Здоровый образ жизни

Игры детей зимой

ИГРЫ ДЕТЕЙ ЗИМОЙ

 

Каждый из нас помнит радостное возбуждение, когда, проснувшись утром и выглянув в окно, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело. Зима! Она нам дарит удивительные игры, забавы и радости, которые недоступны в другое время года, так как есть снег!

Зима… Много снега. А что еще можно придумать кроме катания на санках, лыжах, игр в снежки, лепки снеговиков? У многих родителей и самих детей возникают вопросы: где играть, как играть и с чем играть зимой? Как организовать игры зимой? Как провести выходные дни? Как организовать детский праздник? Чем заняться в ненастную погоду? Как скоротать долгие зимние вечера?

Часто можно услышать от родителей, что в другое время года, кроме зимы, запросто можно играть сколько угодно и во что угодно. Так вот организовать игры можно в любом месте (на даче, во дворе, в лесу, дома) и в любое время дня и вечера. И, конечно же, зимой.

На улице

Можно красиво украсить поляну, дворик, дачный участок при помощи акварельных (гуашевых) красок. Для этого вместе с малышом разведите разные краски, сделайте рисунки на снегу при помощи кисти, пульверизатора, пластмассовой бутылочки (сделать одно или несколько отверстий в пробке или в донышке бутылки). Налепите на кусты разноцветные снежки, сделайте цветные дорожки.

Снег можно сделать цветным. Для этого возьмите полстаканчика воды и добавьте туда пищевого красителя. Дайте ребенку несколько таких стаканчиков с разными красками. Разбрызгивая краски на снег или наполняя им стаканчики, он получит подкрашенный снег, из которого можно делать шарики, разные фигурки или снеговичков и красиво украшать ими  полянку, участок или дворик. Это очень удобный момент для знакомства ребенка с особенностями цветовой гаммы. Дайте малышу стаканчики с красной и желтой красками, и пусть он выльет половину каждой краски в стаканчик со снегом. Полученный раствор размешайте ложкой, и вы увидите, в каком восторге будет ребенок, когда он поймет, что,соединив красную и желтую краски можно получить оранжевый цвет, а синюю и желтую – зеленый.
Игры  «Печатание на снегу», «По следам зимы». Отправляясь на прогулку, прочитайте сказку про Вини-Пуха, который выслеживал неведомого зверя, а в итоге оказалось, что он ходил по собственным следам. А еще можно посмотреть мультфильм «Следы невиданных зверей» из цикла «Маша и медведь». Предложите ребенку самому стать следопытом. Для начала научите его оставлять четкие следы ножек на снегу, затем обучайте, как отличить свой след от чужого, найти мамины и папины следы, проследить свой путь по оставленным следам, «спрятать» свои следы, шагая за мамой след в след. На следующей прогулке научите малыша находить следы зверей и птиц, попросите его пофантазировать, кому принадлежит тот или иной след, расскажите и покажите как выглядят следы различных животных. Эту игру можно продолжить и дома: вырезать трафареты со следами из картона и оставлять их на белом листе бумаги. Для совсем маленького ребенка оставьте на снегу отпечатки кубиков разных размеров и предложите разложить кубики по отпечаткам.
    А САНКИ!.. Во все времена с первым снегопадом детвора выбегала на улицу с санками и, конечно же, лепил снеговиков, и играла в снежки. С таких игр и начиналась зима. Санки и снег неразделимы! Но ведь можно придумать катание не только на санках. Есть забавные способы катания. Для катания с горки прекрасно подходят шины от автомобилей (очень хорошо скользят с горы), кусок линолеума, плотный картон и др. А еще можно сделать сказочные сани из большого куска картона. Необходимо разрезать его таким образом, чтобы оставалось достаточно много места для сидения, передний конец приподнять и завернуть, чтобы ребенку можно было ухватиться за него. Это совсем легкие «санки», и малышу с приятелями не составит труда отнести их до ближайшей горки, где они смогут по очереди покататься. Эти сани можно раскрасить акварельными красками, украсить цветными лоскутками. С обратной стороны «саней» попробуйте нарисовать гуашью несколько полосок – при катании на снегу будут оставаться красивые рисунки.

     Лепить снеговиков это обычное дело. А вот раскрасить, принарядить – это куда более интересно! Можно слепить целый «город» из снега с большим количеством жителей – снеговиков, маленьких снеговичков, снегурочек. И, конечно же, все это раскрасить, украсить еловыми шишками, ветками. Игра может занять несколько дней. Стоит только набраться немного терпения – и дачный участок или любой дворик преобразиться в чудесную сказку.

А пробовали ли вы лепить снежных собак, котов или черепах? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует несколько человек, вот тогда можно вылепить снежное семейство или целый зоопарк снежных обитателей.    Если вам хочется, чтобы проезжающие мимо люди еще больше восхищались вашим творением, то принарядите их. Шапка и шарф – вполне традиционные украшения для снеговиков, а что вы думаете о том, чтобы повязать вашей снегурочке на голову платок или надеть большую дамскую шляпу? Возможно, ей будут кстати кухонный фартук и деревянная ложка. Также подойдут кастрюля, миска, тазик, метелка, ветка (можно и еловую лапку дать в руки). Если вы играете в снегу с очень маленькими детишками, то и снеговичков тоже делайте маленькими, чтобы не утомить ребенка.

    Из снега можно вылепить не только снеговиков. Подскажите вашему ребенку, что снег – такой же материал для лепки, как и глина (пластилин), который можно использовать для создания разных существ и предметов. С помощью ведерок,пластиковых коробочек от продуктов и горшочков всех размеров, формочек (в том числе и кухонных)можно вылепить формы разной конфигурации, потом скрепить их. Маленькие шарики из снега хорошо соединяются между собой с помощью зубочисток или палочек, и таким образом из них получаются самые различные скульптуры. Покажите вашему малышу, как соединять фрагменты его скульптурного произведения «снежным клеем», то есть обрызгивая их водой. Если снег пушистый и рассыпается, дети могут добавить к нему воды или положить сделанные формочки в морозильник на несколько часов, чтобы дать им затвердеть. А еще вы можете устроить снежный пир для птиц. Сделайте чашечки из снега и положите в них настоящее угощение для птиц (хлебные крошки, зерно).
Дети любого возраста с радостью увлекаются постройкой снежных крепостей, но больше всего это занятие подходит мальчикам. Не раз приходилось наблюдать, как безумно счастливые мальчишки целый день напролет проводят за постройкой своих «грозны» крепостей. Ваша задача – проследить за тем, чтобы сооружение крепости началось в тихом месте, где у нее будет шанс сохраниться в течение нескольких дней, а не где-нибудь на дороге или у крыльца дома. Предложите вашим снежным архитекторам такое место, куда меньше попадают солнечные лучи. При постройке крепости некоторые дети любят использовать ведерко, набивая в него снег, другие, чтобы построить стенку, делают снежные шары и, спрессовывая, кладут их один на другой, иные же просто прыгают в середину сугроба, прорывая в нем ходы, и там прячутся. Единственная роль взрослого состоит, пожалуй, в  том, чтобы в изобилии обеспечить ребят горячим чаем, поджаренной булкой, и, кроме того, постоянно пополнять запас сухих варежек.
Лабиринты и туннели звучит завораживающе и загадочно. Когда выпадет побольше снега, в нем можно прорывать снежные лабиринты и туннели. Их можно также построить из больших снежных комков, снежных лепешек. Помогите ребенку сделать план лабиринта, который он хочет соорудить в снегу на искусственном или естественном склоне. Когда лабиринт будет готов, полейте его водой так, чтобы внутренняя поверхность была очень гладкой. Теперь по дорожкам сооружения можно катать игрушки или мячики. Дети постарше могут катать своих братиков или сестричек на санках. Когда собирается несколько ребят, они могут построить параллельные лабиринты и катать по их дорожкам все, что угодно. Для большей забавы можно просто так рыть в снегу туннели-лабиринты, а для малышей – туннели, в которых легко спрятать какие-нибудь игрушки или играть в прятки.
Особенно к празднику (день рождения, Новый год, Рождество) взрослые могут организовать сюрпризные моменты в виде игр «Найди что спрятано», «Куда пойдешь, то и найдешь», «Кто быстрее» и др. Проложите в снегу извилистую тропинку и предложите малышу пройти по ней, не заступая за ее пределы. За успешной прохождение лабиринта положена награда. Затем усложните задачу: разложите вдоль тропинки игрушки, пусть ребенок запомнит, какие игрушки он видел. Для детей постарше можно сделать настоящий лабиринт и предложить самостоятельно найти дорогу в центр, где ребенка будет ждать заслуженный приз.
Когда снег достаточно липкий, самое время подумать о постройке иглу (домика из снега). Эскимосы строят свои иглу из снежных блоков за несколько дней, но маленький шалун может просто погрузиться в сугроб и вырыть себе в нем домик, как у эскимосов. Ребенок, имеющий художественное воображение, может палочкой нарисовать что-нибудь на своем иглу – какой-нибудь абстрактный рисунок, знак кили вновь изобретенный семейный герб. Интересно будет построить небольшие по размеру иглу и для пластмассовой куклы.
Не мене, чем летом, дети любят организовывать игры с лопатой и граблями зимой. Из пушистого снега можно сделать горки, насыпая их все выше и выше. Лопатой в снегу можновыкопать ходы и лазы. Ребятишки любят помогатьвзрослым расчищать дорожки. Грабли пригодятся для того, чтобы убрать замерзшие комочки снега, ледышки. И, конечно же, ими можно «рисовать» на снегу, выравнивать горки, дорожки. Проявите фантазию в обычной, казалось бы, игре: предложите ребенку помочь мышке перебраться через «овраг». Для этого нужно засыпать снегом ямку в снегу. «Овраг» ребята могут забрасывать снежками (с определенного расстояния кидать снежки и заполнять ими ведерко или ямку). Дети постарше могут угадывать слово, которое загадала мама. Каждое удачное попадание снежком в указанную цель позволяет узнать одну букву.

У вас много дел, а вашему сыну или дочке хочется пойти погулять по снежку, а рядом нет никого, кто составил бы малышу компанию? Можно сделать ему варежку-игрушку. Возьмите варежку, у которой потеряна пара (или она просто уже мала ребенку), сделайте ей лицо: из пуговичек глазки и носик, ротик из красной нитки. Можно сделать игрушку типа игрушки-пертушки. Теперь ваш малыш с удовольствием возьмет на улицу варежку-подружку и поучит ее, как играть в снегу. Также на прогулку с ребенком может «пойти» любимая игрушка (кукла, мишка, собачка и т.д.) Их тоже нужно одеть по погоде.

Когда на улице слишком холодно, чтобы проводить там слишком много времени, а вашему ребенку не терпится подвигаться, стрельба в цель – именно то занятие, конторе ему необходимо. Кроме того, оно способствует развитию глазомера и координации. Для  этого занятия наберите снега и слепите из него снежки, потом заморозьте их в холодильнике (если снег подтаял, лучше сделать из него снежные кубики). Приготовьте достаточное количество снежков или кубиков. Когда они станут твердыми (но не чересчур – если они слишком твердые, переложите их из морозильника на полку холодильника, чтобы снежные «снаряды» не превратились в настоящее оружие), положите снежки в пластмассовый тазик. Пусть ваш ребенок встанет в закрытом крыльце или в другом защищенном месте, а вы наблюдайте, метко ли он попадает в цель – ею может быть дерево или круг в снегу. Начинайте с легкой цели, и если малыш удачно справляется с ней, сделайте ее менее доступной.
Используйте холодный день, чтобы помочь ребенку стать «Ученым-экспериментатором», изучающим эффекты воздействия солнечных лучей. Дайте малышу два стаканчика, лучше пластмассовые, но они могут быть и бумажные. В каждый стаканчик налейте подкрашенную в разные цвета воду – примерно полстакана. Потом посоветуйте ребенку поставить во дворе один стаканчик на солнечной стороне, а второй – в тени, и пусть он почаще проверяет, в каком стаканчике вода начнет быстрее замерзать. Сколько времени потребуется каждому стаканчику, чтобы вода в нем замерзла? Замерзает ли вся вода одновременно или есть некоторая разница между верхней и нижней частью воды в стаканчике? В более теплую погоду(во время оттепели при плюсовой температуре)ваш маленький экспериментатор может сделать обратный опыт. Накройте стаканчики с подкрашенной водой пластмассовыми крышками и поставьте их в морозильник. Когда вода замерзнет, вынесите их на улицу – один на солнце, а другой в тень. Понаблюдайте, как быстро начнет таять в них вода.
Дома

   Иногда зимние дни просто великолепны, но порой бывают холодными и мрачными, тогда совсем не хочется долго гулять на улице. Вместо этого пусть ваш ребенок сам создаст более теплый и сухой снежный пейзаж дома. Здесь есть несколько вариантов. Можно нарисовать зимний пейзаж. Разломайте плотную картонную коробку от обуви, ее дно подойдет для рисования. Пусть малыш украсит темный фон нарисованной сценки маленькими кусочками ваты, обмакнув их в муку, а потом нанесет на рисунок, еще лучше будет приклеить кусочки ваты к рисунку. Можно заняться и объемным творчеством. Покройте стол газетой или какой-нибудь материей, чтобы защитить его поверхность от «снега». В качестве основы подойдут поднос, блюдо, картон и т.п. Из глины, пластилина или соленого теста создается пейзаж: горы различно высоты, долины, деревья, дома, фигурки людей и все, что подскажет фантазия. Затем дайте ребенку клей (можно заваренный крахмал), чтобы он обрызгал поверхность изделий, а потом посыпать солью. Можно использовать сахар, муку, манку. В конце творческого процесса можете обсудить, какой материал больше похож на снег.

   Если вашему ребенку очень хочется играть со снегом, а вы считаете, что он должен оставаться дома, вспомните о снежных пирожных. Набейте снегом ведро или таз и принесите домой. Пусть ребенок сделает из него с помощью формочек «пирожные». Их можно использовать для угощения кукол, плюшевых зверей или воображаемых друзей. Также маленький кулинар может украсить угощения красками, блестками, фантиками и т.п.

Окутайте свой дом волшебством снежинок, украсив ими окна. Расскажите ребенку о свойствах снега и о том, что нет двух совершенно одинаковых снежинок. Если ваши наследники постарше, то вам, возможно, захочется достать энциклопедию и поикать в ней хорошие изображения снежинок. Соберите снежинки и дайте ребенку внимательно рассмотреть их через увеличительное стекло. Потом пусть он раскрасит бумажные снежинки и повесит их на окошке.
На улице мороз, деревья стоят как в сказке, покрытые инеем. И что может быть лучше катания на коньках?.. Но не хуже это можно сделать и дома! Для этого надо вырезать из коврика квадратные кусочки по размеру чуть больше ноги вашего фигуриста и положить их лицевой стороной на линолеум или гладкий деревянный пол, однако можно обойтись и двумя кусками мягкой ткани. Включите музыку – какой-нибудь медленный танец или вальс – и вдохновите вашего ребенка стать чемпионом «домашнего фигурного катания». Покажите ему, как нужно двигать руками в такт музыке и скользить по комнате. Пусть малыш попробует прокатиться назад и сделать фигурные восьмерки, правда, при этом вам надо проследить, чтобы с ним все было в порядке. Это занятие рекомендуется для развития мускулатуры ног.
  Когда на улице слишком «неуютно», чтобы ребенок мог там попрыгать, а прыгать вашему непоседе просто необходимо, сделайте «снежные горы» дома. Положите подушки на пол там, где посвободнее, чтобы ребенок не мог поранить себя или поломать что-нибудь вокруг. Накройте их белой простыней и объявите их личными снежными горами вашего малыша. Каким-нибудь сказочным заклинанием превратите ребенка в снежного барса, и пусть он попрыгает с одной горы на другую. Понаблюдайте, сколько времени потребуется «барсу», чтобы разрушить горы. Потом пусть он снова построит их. Когда вы покупаете что-нибудь в упаковке из поролона, не выкидывайте его, или же купите один или два толстых куска поролона. Дайте малышу попрыгать на них, лучше без обуви, в одних носочках, при этом обратите внимание, сколько прыжков ребенок сможет сосчитать сам. Особое удовольствие малыши получают, когда прыгают вдвоем или когда собирается целая компания прыгунов.
    Зима! И, конечно же, всеми любимый праздник Новый год! В дошкольном учреждении, дома, на улице украшают новогодние елки. Вот радости детишкам! На улице можно предложить ребенку украсить дворик, участок, веранду. А в погоду, которая не позволяет детям выйти на улицу, можно организовать изготовление игрушек, гирлянд, вырезание снежинок для украшения помещений, елок, поздравительных открыток из старых рождественских и новогодних открыток (вырезать понравившиеся картинки и наклеить их на цветной картон). Можно предложить срисовать картинки с открыток. Можно из ненужных открыток изготовить игру «разрезные картинки»: открытка разрезается на несколько причудливых частей, перемешивается, а затем вновь складывается. Для усложнения можно смешать кусочки от нескольких открыток и предложить их восстановить. Некоторые открытки можно использовать второй раз, превратив их в карточки, которые мы вкладываем в подарки. Для этого отрежьте ненужную часть, а в уголке оставшейся картинки проделайте маленькое отверстие для ленточки, которой обычно привязывается поздравительная карточка к подарку.
А какой новогодний праздник без фокусов!

«Палочка-притягалочка». На лист вощеной бумаги накапайте из пипетки воды. Раздайте всем зубочистки и предложите притянуть к себе любую каплю, не касаясь ее. Пока гости безуспешно пытаются сделать это, незаметно окуните свою зубочистку в воду: пусть намокнет. Затем громко объявите, что умеете дрессировать капли, и приблизьте (не касаясь!) свою палочку-притягялочку к любой капле. И она сразу притянется к вашей «волшебной палочке».

«Мокрая монетка». Возьмите чистую десертную тарелку, положите на нее монетку и налейте воды, чтобы монетка оказалась под водой. Спросите гостей, кто сможет достать монетку, не замочив рук. Пока они пробуют, идите на кухню и нагрейте под струей горячее воды тонкий стакан. Вернувшись в комнату, объявите, что у вас в руках на простой стакан, а водбособирательный. Переверните стакан вверх дном и поставьте на тарелочку так, чтобы он не касался и не закрывал монетку. Вскоре вся вода окажется под стаканом (он «втягивает» воду из тарелки), а вы возьмете монетку, не замочив рук.

  «Самостоятельный шарик». Приготовьте неоткрытую бутылку с газированной водой и воздушный шарик. Спросите, кто из детей может надуть шарик, не выходя из-за стола и не беря его в рот. Пока все думают, возьмите со стола бутылку газированной воды и скажите: «Это волшебное приспособление у меня в руках!» Аккуратно откройте бутылку и наденьте на нее воздушный шарик. А затем, зажав горлышко бутылки, хорошенько встряхните ее и поставьте на пол. Результат не заставит себя долго ждать, и шарик начнет надуваться.

  «Веселая денежка». Когда газировка будет выпита, сообщите гостям, что скоро покажите еще один фокус. Отправляйтесь на кухню и положите пустую пластиковую бутылку (двухлитровую) в морозильник, а пока она там «прохлаждается», приготовьте монету диаметром с бутылочное горлышко. Через 5 – 7 минут возвращайтесь к гостям, держа в руках бутылку и денежку. Спросите у детей, может ли бутылка разговаривать… Нет? А вот у вас, знаменито фокусника, она сейчас «заговорит». Окуните монету в воду (ой, уронили нечаянно в стакан!) и ею целиком закройте горлышко бутылки. Почти сразу же монетка начнет «разговаривать» (потрескивать-пощелкивать) и подпрыгивать (если она сдвинется и откроет горлышко, поправьте ее). А вы пока поработаете переводчиком – переводя бутылочную «болтовню» на человеческий язык.

  «Заморожу». Предварительно купите в аптеке «английскую соль» (или «горькую»). Приготовьте прозрачный пузырек или флакон, баночку с плотной крышкой. Налейте в чистую кастрюлю 3/4стакана чистой воды. Вскипятите ее и, постоянно помешивая, всыпайте «горькую соль» до тех пор, пока она не начнет оседать на дно. Затем наполните горячим раствором большой флакон и сразу крепко закупорьте его. Фокус можно показывать, когда жидкость остынет. За столом продемонстрируйте всем прозрачную жидкость во флаконе и скажите, что сейчас вы, как Дед Мороз, заморозите воду своей волшебной палочкой. И не забудьте заранее положить на эту палочку несколько кристалликов соли, чтобы в нужный момент незаметно стряхнуть ее в жидкость. Делая пассы, слегка коснитесь волшебной палочкой воды – и она на глазах у всех превратиться в светлую (как будто снежную) массу.

  «Цветы улетели». Скотчем прикрепите на юлу три небольшие наклейки разного цвета с изображением цветов или птиц одна над другой. Цветы исчезли, птицы улетели, вместо них появляются красивые цветные полосочки. Если юлу остановить, цветы и птицы появятся вновь.

  «Танцы на пруду». Вырежьте из тонкой бумаги фигурки разных зверей (1,5 – 2 см). Приготовьте прямоугольный кусок оргстекла примерно 40х25 см и красивый лоскуток из шелка или шерсти. Положите стекло между страницами двух толстых книг так, чтобы получился стеклянный «мостик» высотой 3 см, под ним разложите фигурки бумажных зверей. Запевайте вместе с детьми веселую песенку и начинайте тереть тряпочкой по поверхности стекла. Все водные жители «оживут» и начнут привставать  и подпрыгивать, то прилипая к стеклу, то снова опускаясь на стол. Для фокуса подойдет и простое стекло, но тогда фигурки делайте из папиросной бумаги. Внимание! Все «материалы» для фокуса, в том числе и ваши руки, должны быть абсолютно сухими.

  «Птичка, которая исчезает». Нарисуйте мелками на белом листе бумаги трех птиц, одна из которых обязательно должна быть желтого цвета. Затем покажите детям рисунок и спросите, сколько всего тут птичек? «Три!» - закричат малыши. Отлично! Теперь возьмите красную прозрачную пластиковую папку, вложите туда рисунок и снова спросите: «Сколько теперь птичек?» Оказывается, их осталось всего две…Желтая, согласно оптическим законам, «исчезла» под красным пластиком. Если вытащить лист из папки, птичек снова будет три.

Фокусы с давлением. Эти опыты  покажутся детям настоящим волшебством.

  «Перевернутый стакан и лист бумаги».Наполните стакан водой до самых краев, накройте его листом бумаги и, придерживая его рукой, аккуратно переверните стакан. Уберите руку. Вода из стакана не будет выливаться.

  «Сухая салфетка в стакане». Скомкайте салфетку и положите ее на дно стакана. Наполните большую миску водой и опустите в нее перевернутый стакан с салфеткой внутри (очень важно: стакан не наклонять, иначе в него попадет вода и салфетка намокнет). Салфетка должна остаться сухой.

  «Подводная лодка». Поставьте стакан в миску, наполненную водой, и переверните его вверх дном. Опустите в миску изогнутую трубочку так, чтобы один ее конец оказался в перевернутом стакане, а другой высовывался из воды. Подуйте в трубочку. Стакан наполнится воздухом и всплывет наверх.

Несколько веселых заданий для маленького исследователя

Можно ли положить что-нибудь в стакан с водой так, чтобы она не вылилась через край? (да, английские булавки, но класть по одной).
Модно ли сделать так, чтобы металл не тонул в воде? (да, надо взять иголку и с помощью вилки аккуратно разместить ее на поверхности воды).
Можно ли заставить плавать кусочек мела? (да, если натереть его на мелкой терке и раскрошить над поверхностью воды в емкости, можно сделать разноцветный лед).

Зимой из таких разноцветных «кирпичиков» можно строить крепости и дома на улице. Цветными кубиками льда можно рисовать. Положите их на лист бумаги и подождите, пока они растают, цветные потоки при этом произвольно перемешаются в произвольном порядке. Чтобы рисовать руками, при изготовлении льда сделайте «ручки» из спичек или зубочисток. Попробуйте перед замораживанием кинуть в воду кусочки цветной бумаги, ткани, ниточки, фольги. А если еще и положить ленточку или тесемку в воду так, чтобы получилась петелька, то этими льдинками можно украшать елку на улице.

Можно замораживать различные жидкости: сок, молоко, масло и т.д. Сравните, как замерзает обычная и соленая вода.
Исчезновение воды. Проведите эксперимент: налейте в стакан воду и отмерьте ее уровень, затем уберите стакан на сутки. Снова проверьте уровень воды и сделайте новую отметину. Вода испаряется. Для сравнения возьмите второй стакан и накройте его фольгой. На примере этого эксперимента можно объяснить ребенку, куда деваются лужи.
Появление воды из воздуха. Появление вод «из ниоткуда» не менее интересно для ребенка, чем ее «бегство» из стакана. Речь идет о конденсации воздуха. Для демонстрации этого явления нужно, чтобы влажный теплый воздух соприкоснулся с чем-нибудь холодным. Например, можно поставить стакан со льдом в теплую комнату. Или накрыть закипевшую воду железной крышкой – на ней появятся капельки воды.
Круговорот воды в природе. Расскажите ребенку, что превращения с водой (испарение и конденсация) происходит постоянно. Такой круговорот можно пронаблюдать.
Смешивание. Дети любят смешивать буквально все. Проще всего смешивать чистую воду и краски. Делать это можно в прозрачных банках или закрывающихся пластиковых бутылках. С помощью бутылки можно получить больше эффектов: ее можно поставить на стол и следить за процессом смешивания красок или энергично потрясти, покатать по столу и т.д. В ней можно создать маленький вихрь, вращая бутылку в одном направлении. Вместо красок в воду можно бросить: раскрошенные мелки, блестки, соль, сахар, молоко, сок, кофе, чай, перец, натертую на мелкой терке свеклу или морковь, муку, шампунь, мыло и т.д.

Отдельно стоит сказать о взаимодействии воды и масла, с ними можно провести интересные опыты.

Несмешивающиеся жидкости. Возьмите три прозрачные емкости. В первую налейте окрашенную воду на треть объема. Затем аккуратно влейте масло и в последнюю очередь добавьте спирт. Посмотрите, что получиться. Точно также налейте воду масло и спирт в две оставшиеся емкости. Добавьте в третью емкость примерно одну чайную ложку средства для мытья посуды. Две последние емкости закройте крышками и потрясите. Спустя несколько часов сравните жидкости во всех трех емкостях. Это достаточно эффективный способ, объяснить результаты которого достаточно просто: спирт смешивается с водой, а масло не смешивается ни с водой, ни со спиртом. При этом спирт легче масла. При добавлении средства для мытья посуды жир распадается на капельки, которые никак не могут соединиться вместе.
Несмешивающиеся вещества и капелька краски. Налейте в банку воду и сверху немного масла. Затем капните с помощью пипетки или стряхните с кисточки несколько капелек разбавленной водой краски. Вы увидите, что они не перемешиваются с маслом, а принимают форму маленьких шариков. Попробуйте протолкнуть краску в воду.
Рисование маслом и водой. Смешайте краску одного цвета с водой, а краску другого цвета – с маслом. Окуните толстую кисточку в подкрашенную воду и нанесите водный раствор на лист бумаги. Возьмите кисточку потоньше и капните маслом с шариками краски сверху на водные разводы.

Вот как весело можно встретить и провести зиму. Фантазируйте, изобретайте, проводите интересно и полезно для развития ребенка время в эту пору года!

 

 

 

Используемая литература:

Я. Шабала. Мороз и солнце, день чудесный!..// Пралеска, 2009, №1.

Игры для дошкольников/ под ред. Н.Н. Васильева, Н.В. Новотворцева. – Ярославль, 1997.

Ковалева Е. Веселая семейка (лучшие игры и

развлечения для детей и родителей). – М., 2007

o Скоролупова О.А., Тихонова Т.М. Игра – как праздник! – М., 2006
свернуть

Здоровый образ жизни для детей

                                                               Здоровый образ жизни для детей

Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни.

Что же это такое – Здоровый Образ Жизни (ЗОЖ)?

Даём определение для взрослых: «здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья; система разумного поведения человека, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, социальное благополучие и    активное долголетие».

         Личная гигиена.

Чистота — залог здоровья (рус. нар. пословица).

Главное требование гигиены – держать тело в        

чистоте. Это избавит вас от риска получить     заболевания, связанные с размножением    бактерий и паразитов. Для этого надо соблюдать элементарные правила гигиены.

1.Обязательно чистите зубы после утреннего    

пробуждения и перед тем, как отходить ко сну.

  1. Регулярно мойте голову.

3.Содержите в чистоте расчёски, резинки и заколки для волос.

4.Принимайте душ или ванну 2 раза в день.

  1. Обязательно мойте руки по приходу домой, до и после еды, после игры с животными, после туалета.
  2. Уделяйте внимание чистоте вашей одежды и обуви.

Режим дня

Сидеть да лежать, болезни поджидать

Вы скажете, что режим дня придумали родители, воспитатели и учителя. Совершенно верно! Именно этим людям небезразлично как себя чувствуют дети, с каким настроением они принимаются за уроки и занятия, найдётся ли в  течение дня время на еду и развлечения.

Итак, режим дня - это правильное распределение времени на сон, работу, питание и отдых.

Бывает, что мы нарушаем режим дня: поздно встаём, едим, когда захочется, смотрим фильмы или мультики допоздна, валяемся на диване. Но если человек будет так жить всегда, то он станет капризным лентяем, а без правильного питания и прогулок на свежем воздухе он ещё и заболеет.

Значит основа правильного распорядка дня и хорошего самочувствия это :

Нормальная продолжительность сна (Школьник должен спать не менее 9-10,5 часов).

Соблюдение времени отхода ко сну и ежедневного пробуждения.

Соблюдение графика приёма пищи.

Соблюдение баланса между учебными занятиями в школе и дома с активным отдыхом и пребыванием на свежем воздухе. (Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Через каждые 30-40 минут выполнения уроков, следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку).

Вы можете построить свой режим дня, посоветовавшись с родителями. Главное – найти в себе силы соблюдать этот режим!

                                   Правильное питание.

              Как жуёшь, так и живёшь

Понятно, что для детей готовят пищу взрослые. Понятно, что детям для роста и взросления нужно много сил. А получать всё необходимое они должны из пищи, богатой микроэлементами, минералами и витаминами. Отсутствие сбалансированного полноценного питания может обернуться испорченным на всю жизнь здоровьем. Поэтому нужно постараться есть всё полезное, что вам предлагают родители. Правила здорового питания достаточно просты и не требуют специальных навыков.

Ешьте богатые витаминами овощи и

фрукты. Не отказывайтесь от тех овощей и    фруктов, которые однажды показались вам

невкусными, попробуйте их ещё раз, вдруг понравятся. Свежие овощи и фрукты не

только утолят голод, но и пополнят недостаток полезных веществ.

Употребляйте кисломолочные продукты (кефир, простоквашу, творог, сметану и проч). Они содержат полезный белок и способствуют нормальному пищеварению.

Ешьте каши. Они содержат сложные углеводы, которые позволяют организму быть энергичным и бодрым в течение многих часов. В качестве гарнира это блюдо отлично гармонирует с мясом, рыбой и овощами.

Не отказывайтесь от мяса. В мясе содержится огромное количество полезных веществ, таких, как железо, калий, фосфор. Они дают организму силы и возможности правильно развиваться и бороться с болезнями.

Совет. Не торопитесь во время еды, хорошо пережёвывайте пищу. Это спасение для желудка и всей пищеварительной системы. Специалисты рекомендуют жевать пищу не менее двадцати раз.

Спорт и физические нагрузки.

Двигайся больше, проживёшь дольше

Чем меньше мы двигаемся, тем больше риск заболеть. Хорошо, если у вас много свободного времени. Вы можете посещать спортивные секции, упражняться в тренажёрном зале или танцевать. Вариантов очень много. Но что же делать, если вы занятой человек и почти не имеете свободного времени? Тогда начать день необходимо с утренней зарядки, которая поможет перейти от сна к бодрствованию, позволит организму активно включиться в работу. Выполнять упражнения надо в определенной последовательности: вначале потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, затем туловища и ног.

Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после чего делают упражнение на восстановление дыхания.

Посвятите зарядке 10-15 минут и ваше тело всегда будет в отличном состоянии.

Помимо зарядки к физическому воспитанию относится активное пребывание на свежем воздухе: подвижные игры и/или ежедневные прогулки на роликах, велосипеде и проч. Физический труд, гимнастика, прогулка, бег и т.п. улучшают кровообращение, дают энергию, хорошее настроение, здоровье

.

 

Отказ от вредных привычек.

Мы не станем углубляться и долго говорить о вредных привычках. Это общеизвестный факт. Мы очень надеемся, что каждый из вас, наших читателей, ценит своё здоровье и уже давно принял решение никогда не быть зависимым.

Хотите быть лучше, сильнее, веселее? Тогда начните вести здоровый образ жизни. На самом деле, вести ЗОЖ намного проще, чем можно подумать. Просто начните с малого. Давайте сами себе задание (встать вовремя, не забыть почистить зубы, поесть до выхода в школу, собраться и сделать уроки за 40 минут и др.) выполняйте их и планомерно формируйте новые полезные привычки.

 

Литература:

Залесский, М. З. Как стать сильным / М. З. Залесский ; Худож. В.Жигарев. - М. : РОСМЭН, 2000. - 124с.

Семёнова, И.И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой / И. Семёнова. – - Науч.-попул. изд. – М.: Педагогика, 1989. – 176с.

https://4brain.ru/zozh/#1 сайт о здоровом образе жизни (ЗОЖ)

http://zozhlegko.ru/hygiene/linaya-gigiena-vazhnoe.html сайт Алёны Потийко о здоровом образе жизни.

http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozhсайт международного общественного движения «Здоровая планета»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий в период эпидемического подъема заболеваемости

Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий в период эпидемического подъема заболеваемости

Пунктом 7 Специфических санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации учреждений образования (далее – ССЭТ), утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа 2019 г. № 525 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований», установлено, что руководитель учреждения образования должен обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие в учреждении.

Организация и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий в период эпидемического подъема заболеваемости должны осуществляться в соответствии с Санитарными нормами и правилами «Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения гриппа и инфекции COVID-19» (постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 217 (в редакции постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10 апреля 2020 г. № 37 «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 217»)).

В период эпидемического подъема заболеваемости ОРВИ, гриппа, инфекции COVID-19 (далее – инфекционных заболеваний) в учреждениях образования необходимо:

обеспечить информирование местных исполнительных и распорядительных органов с целью принятия ими решения о приостановлении образовательного процесса при отсутствии по причине заболевания 30 процентов от общего количества обучающихся учреждения образования;

обеспечить раннее выявление, учет и своевременное отстранение из коллектива пациентов с симптомами инфекционных заболеваний;

обеспечить временное отстранение от работы лиц из числа работников, которые непосредственно обслуживают детей, при появлении признаков инфекционного заболевания и установление медицинского наблюдения за лицами, находившимися с ними в контакте, в течение 7 календарных дней;

запретить перевод из группы в группу и прием вновь поступающих детей в учреждения образования при регистрации в учреждениях образования случаев инфекции COVID-19 и/или проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий в связи с регистрацией таких случаев;

ограничить в зависимости от интенсивности развития эпидемического процесса инфекционных заболеваний проведение спортивных, культурно-массовых, иных зрелищных мероприятий (посещения детьми выставок, музеев и т.п.);

обеспечить наличие в общедоступных местах (на информационных стендах, табло и (или) иным способом) наглядной агитации по профилактике инфекционных заболеваний;

проводить обработку игрушек, дезинфекцию столовой посуды в конце рабочего дня, влажную уборку помещений в конце рабочего дня с использованием дезинфицирующих средств, разрешенных к применению для этих целей в соответствии с инструкцией по применению;

проводить обеззараживание воздушной среды помещений с помощью бактерицидных ламп в отсутствие детей в течение 30 минут с последующим проветриванием в учреждениях образования;

соблюдать в помещениях температурный режим и режим проветривания;

использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания работниками учреждений образования во время утреннего приема детей.

Обращаем внимание на необходимость исполнения требований Министерства образования, изложенных в письме «О профилактике инфекции COVID-19 в учреждениях дошкольного образования»           (№ 02-02-19/3355/дс от 08.04.2020):

неукоснительно соблюдать рекомендации Министерства здравоохранения по проведению мероприятий по профилактике инфекции COVID-19 (коронавирусной инфекции);

ежедневно проводить опрос родителей (законных представителей) о самочувствии воспитанников и визуальную оценку состояния их здоровья;

исключить факты переформирования (закрытия) групп при сокращении численности воспитанников;

обеспечить достаточное пребывание воспитанников на свежем воздухе, не допускать сокращения длительности (или запрещения) прогулок для воспитанников при благоприятных погодных условиях.

 

 

Источник:

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь об организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования в 2020/2021 учебном году

свернуть

КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ

КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.

Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры. Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.).

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п. К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.

В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.

Подготовил : Ольшевский Вадим Сергеевич

Руководитель физического воспитания  категории

свернуть

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни

     Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни.

    Период дошкольного возраста является по-настоящему уникальным: столь интенсивного развития человек больше не переживает никогда – за 7 лет его формирование достигает невероятных высот, что становится возможным благодаря особому детскому потенциалу развития – психического и физического. В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятие здоровья и правильного здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.

    Компоненты здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста практически идентичны таковым для образа жизни любого другого возраста, однако, естественно, существуют определенные нюансы, характерные именно для возраста 2-7 лет.

 Рациональный режим дня

Режим дня подразумевает особое распределение времени и чередование различных видов деятельности в течение дня. Соблюдение режима дает возможность наладить функционирование всех органов и систем, облегчить процесс обучения, сделать процессы работы и восстановления организма наиболее эффективными. Именно поэтому режим дня становится основой формирования здоровья с самых первых дней жизни.

На чем должны строиться режимные мероприятия детей дошкольного возраста?

1.На полноценном удовлетворении потребностей организма ребенка (сон, питание, движение, общение и т.п.).

2.На рациональном уходе, в том числе обеспечении чистоты.

3.На вовлечении ребенка в трудовые процессы.

4.На формировании общепринятых гигиенических навыков.

5.На эмоциональном благополучии и общении.

6.На учете индивидуальных особенностей ребенка.

 

Важности последней составляющей здорового образа жизни мы подробно рассматривали в статье «Основы здорового образа жизни». К сожалению, индивидуальный подход при планировании любого компонента здорового образа жизни в детском саду практически невозможен: воспитание в группе строится преимущественно на соответствии общим правилам и принципам. Поэтому в дошкольном возрасте индивидуальный подход в построении образа жизни осуществляется преимущественно родителями: в выходные дни и вечером после посещения детского сада. В связи с этим родителям в формировании режима следует придерживаться двух главных принципов: стабильности и гибкости. Стабильность подразумевает постоянство, гибкость – возможность быстрого перестроения режима, под меняющиеся потребности интенсивно растущего организма.

 Питание

В связи с важностью такого компонента питания, как регулярность, в выходные и праздничные дни родителям рекомендуют придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольном учреждении. Конечно, вполне допустимо отклонение от режима питания, обоснованное, например, выездом на природу, однако и в этом случае прием пищи лучше максимально приближать к привычному времени.

 Физическая нагрузка

Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется в частности регулярными физическими нагрузками. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными практически в любом дошкольном учреждении. Не должны стать исключением и выходные дни. Недопустимо оставлять ребенка весь день дома перед телевизором – это чревато не только проблемами со здоровьем, но и развитием патологического стереотипа, при котором у дошкольника формируется представление об отдыхе именно как о пассивном «лежании» и «ничегонеделании». Старайтесь организовывать выезды на природу, посещать вместе спортзалы и стадионы, а в возрасте 5-6 лет вполне можно начинать заниматься некоторыми видами спорта в секциях.

Кроме активного развития костного скелета и мускулатуры рациональная физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать свое тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций.

 Закаливание

Польза закаливающих процедур заключается в повышении сопротивляемости организма ребенка к различным инфекционным заболеваниям. Кроме того, замечено, что закаливание способствует повышению работоспособности и развитию целого комплекса компенсаторных реакций.

Несмотря на то, что в будние дни ребенок посещает детский сад, родители при желании могут проводить эффективные закаливающие процедуры. Например, ежедневные обливания прохладной водой могут проводиться утром или вечером. В последнем случае стоит учитывать тонизирующий эффект воздействия холода - в ряде случаев после обливания у ребенка может наблюдаться нарушение засыпания. Впрочем, здоровые дети при достаточной дневной нагрузке легко засыпают при любых обстоятельствах.

 

Гигиенические мероприятия и навыки

Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением. Однако, несмотря на все воспитательные мероприятия, стоит учитывать, что ребенок дошкольного возраста в большинстве случаев нуждается в контроле. Напоминайте ребенку о необходимости мыть руки, контролируйте его умывание, поощряйте его самостоятельность в этих вопросах.

 

Основные гигиенические правила для ребенка дошкольного возраста:

1.умывание и чистка зубов утром и вечером;

2.мытье рук после гуляния и перед каждым приемом пищи;

3.мытье ног и тазовой области (половых органов и заднего прохода) перед сном;

4.смена нижнего белья один раз в 1-2 дня;

5.мытье всего тела и волос один раз в 5-7 дней;

6.замена постельного белья раз в 2-3 недели;

7.регулярная замена индивидуальных полотенец;

8.использование туалетной бумаги.

 

Мы перечислили только те моменты, которые касаются чистоты, однако в понятие гигиена входит также соблюдение гигиены зрения (освещение, правильная посадка при чтении и рисовании, ограничение просмотра телевизора), гигиена слуха (сводится преимущественно к ограничению громкости передач и музыки), требования к одежде и обуви (соответствие размера, натуральность тканей, свободный покрой) и некоторые другие показатели.

 

Благополучная психологическая обстановка

Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении. Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.

Что же касается отношений в детском саду, то, как правило, любая конфликтная ситуация может быть решена. Сложности общения с конкретными детьми могут быть разрешены путем обращения к психологу и совместному с воспитателем планированию решения возникшей проблемы. Конфликтные ситуации с воспитателем чаще всего тоже могут быть решены - пусть порой и путем обращения к заведующей дошкольного учреждения.

 Родителям следует помнить, что детский сад может стать источником серьезных детских переживаний, ведущих к невротизации и психопатизации, поэтому ни в коем случае их нельзя игнорировать – проблемы нужно решать. Кстати, конфликтная ситуация в детском саду может сыграть свою положительную роль в воспитании: ребенок, видя заинтересованность родителя в его проблемах и грамотное поведение во время конфликта, получает образец решения проблем, учится находить выход из сложных ситуаций. Поэтому приложите все усилия, чтобы решение конфликта было максимально рациональным и проходило без криков и угроз.

Для развития психологически полноценной личности следует использовать все возможные способы: творчество, в котором ребенок получает удовольствие от процесса создания чего-то нового и учится выражать свои чувства и эмоции; общение со сверстниками; самостоятельная деятельность и помощь по дому; тренировка выносливости и навыков самоограничения (об этом более подробно читайте в статье «Формирование здорового образа жизни школьника»).

 

Ребенок не ходит в детский сад: построение здорового образа жизни

При воспитании дома формирование здорового образа жизни ребенка идет несколько иным путем, хотя, несомненно, все компоненты остаются прежними. К негативным сторонам непосещения детского сада можно отнести сложности в соблюдении режима дня, ограниченность общения и, как следствие, затруднение формирования социализации; ограниченные возможности занятий (отсутствие профессиональных педагогов, оборудованного спортивного зала, коллектива для подвижных игр и т.п.). Однако в условиях домашнего воспитания родители получают ценную возможность строить здоровый образ жизни, основываясь на индивидуальном подходе: только дома вы сможете составить индивидуальное меню, выбрать способ закаливания и тип физических упражнений, корректировать режим, подстраиваясь под потребности и желания вашего ребенка.

Не важно, посещает или нет ваш ребенок детское дошкольное учреждение – важно, чтобы вы были внимательны и понимали важность здорового образа жизни для формирования здорового организма и полноценной личности вашего ребенка.

Грипп подстерегает каждого!!

Вирус гриппа передается от человека к человеку очень легко и незаметно: при разговоре, кашле, чихании. Риск заболеть есть у каждого. Самый высокий риск распространения инфекции в детских коллективах.

Ни одна другая инфекция не дает такого количества осложнений как грипп! Риск развития осложнений наиболее высок у детей и пожилых людей.

Попав в организм, вирус гриппа размножается, разрушая клетки легких и других органов с высокой скоростью. Развиваются такие осложнения как пневмония, бронхит, поражение сердечно-сосудистой и центральной нервной систем, почек и т.д. Именно эти осложнения и являются  непосредственной причиной  смерти после перенесенного гриппа. У детей высока вероятность развития отита, приводящего к глухоте.

Организм здорового человека после перенесенного гриппа средней тяжести тратит столько сил, что это стоит ему один год жизни.

Больной гриппом, как правило, вынужден провести 3-5 дней в постели и утрачивает работоспособность в среднем на 5-10 дней (в случае осложнения - в среднем на 1 месяц). Нарушаются планы семьи.  После болезни у взрослых «повышенная нагрузка» на работе, а у детей необходимость в освоении пропущенного материала в детском садике или школе.

Препараты для лечения и устранения последствий перенесенного гриппа стоят  достаточно дорого.

 

свернуть