Физкультурно-оздоровительная работа

Физкультурно-оздоровительная работа

Физкультурно-оздоровительная работа

В семье растет ребенок… Родители хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основы этих качеств закладываются в детстве. Поэтому приоритетным направлением работы современного детского сада является физическое воспитание и формирование основ здорового образа жизни.

Цель работы нашего дошкольного учреждения – сохранение и укрепление здоровья ребенка-дошкольника.

Система физкультурно-оздоровительной работы в детском саду строится с учетом состояния здоровья и физического развития детей. Существует много способов реализации и каждое дошкольное учреждение может выбрать свой путь.

За последние три года проделана большая работа по укреплению и развитию материально-технической базы дошкольного учреждения.

Оборудован физкультурный зал, бассейн, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога, где созданы необходимые условия для полноценного образовательного процесса.

Необходимо отметить, что наше дошкольное учреждение обеспечено на 90 % необходимым физкультурным оборудованием и инвентарем.

Такие условия позволяют нам в полном объеме реализовывать задачи учебной программы  дошкольного образования по физическому воспитанию детей от 2 до 7 лет.

Основные задачи:

  • сохранение и укрепление физического здоровья; воспитание потребности и навыков здорового образа жизни;
  • формирование систем и функций организма, обеспечение гармоничности физического развития;
  • сохранение и укрепление психического и психологического здоровья (эмоционального благополучия, душевного комфорта);
  • содействие укреплению психологического здоровья детей посредством предупреждения отклонений в их эмоционально-личностном развитии;
  • приобщение детей к физической и психологической культуре;
  • формирование оптимальной двигательной активности в процессе двигательной деятельности, развитие движений, творческого потенциала личности воспитанников;
  • содействие разностороннему развитию детей средствами физической культуры;
  • объединение усилий дошкольного учреждения и семьи для укрепления психофизического здоровья детей и формирования основ здорового образа жизни.

В нашем дошкольном учреждении разработана оптимальная система физкультурно-оздоровительной работы.

Важная роль в организации двигательной активности принадлежит взрослому. Структурными компонентами двигательного режима являются все формы работы по физическому воспитанию. Основной формой работы руководителя физического воспитания являются занятия по физической культуре.

Руководитель физического воспитания Ольшевский Вадим Сергеевич индивидуализирует двигательные и физические нагрузки, учитывая интересы и возможности детей при выполнении  физических упражнений. Постоянно использует методы оптимизации двигательной активности детей. Немаловажное значение руководитель физического воспитания придает использованию физкультурного и спортивного оборудования:

  • тренажеры
  • диски «Здоровья»
  • фитболы
  • степы
  • балансиры и др.

Отличительной особенностью работы руководителя физического воспитания Вадима Сергеевича является использование элементов йоги в заключительной части занятия с детьми 5-7 лет.

Физкультурные занятия – это лишь часть физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. В течение дня ребенок может удовлетворить свою потребность в движении через физкультминутки, пальчиковые игры, динамические перерывы между занятиями, подвижные игры на прогулке. В каждой возрастной группе имеется физкультурный уголок, соответствующий требованиям СанПиН и учебной программе дошкольного образования .

Организация прогулки является обязательным компонентом распорядка дня. На открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность, инициативу в действиях. Этому способствует организация подвижных и спортивных игр в разное время года. Зимой популярны: катание на лыжах, санках, игра в хоккей, снежки. В теплое время года – бадминтон, футбол, волейбол, катание на велосипедах для старших дошкольников; для малышей игры с мячом, катание на самокатах и др.

Каждый из нас понимает, что цель нашей работы – сохранить и укрепить здоровье ребенка.

Музыкальный руководитель проводит занятия с использованием здоровьсберегающей технологии,  в основе которой лежит формирование голосового аппарата, улучшение дренажной работы бронхов, восстановление нарушенного носового дыхания.

Ни для кого не секрет, что рука развивает мозг. Поэтому  в своей работе учитель-дефектолог Клименко Элла Анатольевна приоритетное направление отдаёт кинезиологическим упражнениям, которые способствуют ни только развитию речи, но и укреплению мелкой моторики руки.

Одним из направлений физкультурно-оздоровительной работы является взаимодействие с социумом по вопросам здорового образа жизни и физического воспитания. Особое значение по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников уделяется в работе  с семьей. Семейные спортивные праздники являются неотъемлемой частью жизни детского сада.

Специалисты дошкольного учреждения большое внимание уделяют просветительской работе по вопросам оздоровления и физического воспитания среди родителей. Это не только консультации и выступления на родительских собраниях, но и оказание педагогической помощи родителям по физическому развитию детей в домашних условиях:

  • иллюстративный материал в группах;
  • памятки по обучению детей дошкольного возраста навыкам езды на велосипеде, как организовать спортивную площадку на даче, спортивный уголок дома и др.

Обратной связью нашей работы является создание совместных газет по пропаганде здоровья, физического воспитания.

Анкетирование родителей по итогам года показывает высокую степень удовлетворенности организацией физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

Перспектива нашей работы  - модернизировать физкультурную площадку на улице с учетом современных требований.

Мы убеждены, что слаженное взаимодействие работы специалистов нашего дошкольного учреждения и семьи позволяет достичь гармонии трех начал, соединению трех стержневых направлений в развитии ребенка –духовного равновесия, интеллектуального развития и физического совершенства.

Добро пожаловать в наш детский сад!

Пусть он станет для Вас и Ваших детей домом  ЗДОРОВЬЯ, ДОБРА и ПРЕКРАСНОГО НАСТРОЕНИЯ!!!

 

 

 

 

 

свернуть