ОБЖ

Советуем почитать детям

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Виктор Драгунский «Денискины рассказы» - рассказ «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах …»События рассказа происходят в зимнее время года. Два друга Миша и Денис заигрались в хоккей и опоздали на уроки в школу. Для того чтобы оправдать свой нехороший поступок, они решили соврать учителю и своим одноклассникам. Причину своего опоздания в школу они решили оправдать геройским поступком. По версии Дениса - «они опоздали, потому что спасали девочку из пожара в горящем доме», по версии Миши – «они спасали девочку, которая тонула в проруби». Но ложь вскоре обнаружилась, обманщики плохо сговорились и сказали две версии одновременно. В результате, мальчики разочаровали своей непорядочной ложью учителя и одноклассников.

Лев Толстой – «Пожарные собаки»

Действия в рассказе происходят в Англии, в конце 19 века. Рассказ повествует о пожарной собаке по кличке Боб, которая специально обучена для спасения детей во время пожара. В испуге они прячутся под кровать или в любое другое укрытие квартиры и их сложно найти в объятом пожаром жилье. Во время одного такого пожара пожарный пес Боб спас маленькую девочку, а затем к восхищению очевидцев ЧС и её любимую куклу.

С.Я. Маршак, рассказ в стихах  – «Рассказ  о неизвестном герое»

Это рассказ о простом парне, который ехал в трамвае по своим делам и увидел пожар. В горящем окне жилого дома металась маленькая девочка. Парень ринулся на помощь и спас ребенка. Не придавая своему отважному поступку особого значения, парень дальше поехал по своим делам. Но теперь этого героя ищут пожарные и милиция для того, чтоб его отблагодарить.

С.Я. Маршак, рассказ в стихах  – «Пожар»

Рассказ повествует о повседневной работе пожарного и о девочке Леночке, которая осталась дома одна, которая не послушалась наказа мамы, открыла дверку горящей печи и из-за этого с ней случилась беда. Из печки  на пол выпал уголек и в квартире начался пожар. Но благодаря опытному и отважному пожарному Кузьме и его пожарной команде дом был спасен от пожара, а Леночка и её кошка были освобождены из огненного плена.

Михаил Пришвин – «Остров спасения»

Рассказ о наводнении. Река Волга вышла из своих берегов  и затопила землю, а от леса остались только верхушки деревьев, на которых спасались от стихии разные зверьки. Другие же зверки плыли  к берегу, на сушу к людям. Люди встречали измученных животных и помогали им. А утки помогли спастись от затопления букашкам и насекомым, которые облепили бока водоплавающих птиц, как плавучие островки.

Николай Некрасов, рассказ в стихах – «Дедушка Мазай и зайцы»

Рассказ повествует о наводнении в лесу ранней весной и о Дедушке Мазае, который на своей лодочке спас зайцев.

Виталий Бианки – «Приключения муравьишки»

Это сказка о приключениях муравья, который по неосторожности попал в ЧС. Он отдыхал от работы на желтом осеннем листике, листик оторвался от ветки  и под дуновением ветра унес муравья далеко от муравейника.  Листик приземлился и повредил испуганному муравью ножки, из-за этого он не мог самостоятельно передвигаться домой. Но ему нужно было попасть в муравейник до заката, иначе двери его дома будут для него недоступны. Разные насекомые помогали ему добраться домой. Горе-путешественник оказался дома.

Борис Житков. Рассказы.

«Пожар»

Это история о мальчике Пете, который дома в отсутствии мамы и сестер, ушедших гулять, проверял свою самодельную пушку. Он положил самодельную пушку в печку и полив её керосином, поджог. В печке произошел взрыв, в квартире начался пожар. Петя в панике и испуге выбежал на улицу, квартира была объята огнем. Сосед учитель, живший на нижнем этаже дома, вызвал пожарных и спас пылающий дом. Но квартира, в которой жил Петя со своей семьей сгорела, и учитель приютил всю семью погорельцев у себя.

«Дым»

Рассказ повествует о том, что во время пожара дым страшнее огня. Однажды пожарные тушили дом, всех жителей вывели на улицу и они теперь были в безопасности. Только одного мальчика не нашли. В испуге он спрятался под диван. Пожарный, заткнув мокрую рукавицу себе в рот, ринулся в охваченный огнем дом и спас  задыхающегося от дыма ребенка.

«Борода»

История о том, как зимой у берега рядом с пароходом под лед провалился дед.  Спасаясь, он схватился за железную цепь якоря. Стоявший на пароходе матрос, заметил его и принялся спасать деда. Но из-за большого мороза борода деда примерзла к цепи. Матрос уговаривал деда пожертвовать ею ради спасения. В отчаянье дед согласился. Оценив, в последствие, весь ужас своего положения, старик был искренне благодарен матросу за свое спасение.     

«Белый домик»

Рассказ повествует: о двух детях брате и сестре живущих около моря. Отец у детей был  моряком и часто рассказывал им историю о «Белом домике» на противоположном берегу. Дети без ведома своих родителей отправились в шлюпке на другой берег, где был по рассказам отца загадочный  «Белый домик». Дом уже был далеко и невиден за горизонтом. Во время своего путешествия дети попали в сложную ситуацию, лодка села на мель и они не могли тронуться с места. Ветер поднялся вновь, нагнал воду, и лодка сошла с мели. Дети были спасены и благополучно вернулись домой к взволнованным родителям.

«Наводнение»

Эта история о реке, которая ранней весной вышла из своих берегов и грозила затоплением и разрушением ближайшим поселениям людей. В опасности  оказался и дом капитана баржи, в нем остались его жена и сын. Обеспокоенный надвигающейся на его семью бедой, капитан двинулся им на помощь. Но он не мог остаться в стороне от чужой беды, и, двигаясь на встречу своим близким, по дороге оказал помощь другим людям терпящим бедствие. Капитан укрепил берег камнем со своей баржи и спас поселок от наводнения. За это время другие неравнодушные к чужой беде люди спасли его семью.

«На льдине»

В рассказе повествуется о восьми рыбаках, которые на замерзшем море ловили рыбу, и попали в беду. Один из рыбаков был со своим сыном.  Рыбаки расположились на ночлег. Ночью поднялся сильный ветер. Ветер отколол льдину с людьми и унес её в открытый океан. Рыбакам удалось дать сигнал о помощи. Начальник порта, получивший сигнал, отправил вертолет, люди были спасены.

«Как мальчик тонул»

Эта история о том, как спасли мальчика, который ловил рыбу на реке. Плотники строили пристань из бревен, которые плавали по реке. Мальчик пошел по этим бревнам не удержался, и, упав в реку, стал тонуть. От гибели его спасли проходящие мимо люди - телеграфист и автор рассказа.

«Пожар в море»

Рассказ повествует о пожаре, который произошел в трюме корабля в открытом море. Капитан корабля дал сигнал бедствия на сушу и три спасательных корабля вышли из порта на помощь терпящему бедствие кораблю. Корабль и команда корабля были спасены.

Цыферов Г. М. Жил на свете слонёнок.

Сказка о слоненке, который не знал, кем быть и поэтому очень грустил. Но вдруг в лесу произошел пожар и слоненок благодаря своему хоботу потушил горящий лес и спас зверят. После этого он решил быть пожарным.

Ильин Е. "Солнечный факел"

Стихи об огне, каким он бывает разным. Бывает полезным, но бывает и вредным опасным.

Барто А. "Гроза"

Рассказ в стихах о том, как дети испугались грозы. Две старших сестры решили успокоить младшего брата, который спрятался под одеялом в кровати.

Шефнер В. «Лесной пожар»

Рассказ в стихах о забывчивом охотнике, который по невнимательности оставил в лесу догорающий костер. А на следующий день костер разгорелся и нерадивого охотника настиг пожар. Автор рассказа призывает читателя к осторожному обращению с огнем в лесу.

Э. Успенский «Пожарная машина»

Рассказ в стихах о пожаре в цирке и о доблестной работе пожарных, которые, как самые настоящие артисты цирка спасали животных под куполом цирка.

Стихи, рассказы, сказки с пожарным сюжетом

Сборник рассказов, сказок, стихов «Детям о безопасности»

Авласенко Г. «Как зверята правила безопасности на воде изучали»

Авласенко Г. «Как зверята Никитке правила поведения в лесу объясняли»

Барто А. «Гроза»

Бороздин В. «Поехали»

Бианки В. «Береги лес!» / «Лесная газета» Волынский Т. «Кошкин дом»

Гальченко В. «Приключение пожарного».

Виктор Гальченко, пожарный по профессии, написал о приключениях своих коллег рассказы «Первый пожар», «Сапоги», «Огонь-невидимка», «Петля», которые вошли в эту книгу. Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

Дмитриев Т. «Тетя Варя – электросварщица»

Жигулин А. «Пожары» Житков Б. «Первая тревога»,  «Дым» Житков Б. «Пожар», «Пожар в море».

Зайцев Г. «Уроки Айболита»

Ильин Е. «Солнечный факел»

Иоселиани О. «Пожарная команда»

Куклин Л. «Сталевар. Кузнец. Пожарный»

Маршак С.Я. «Кошкин дом» Маршак С.Я. «Пожар» Маршак С.Я. «Рассказ о неизвестном герое» Михалков С.В. «Дядя Степа» Новочихин Е. «01» Новочихин Е. Спички. Оленев К. «Красная машина»

Орлова Д. «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел»

Пермяк Е. «Как огонь воду замуж взял» Пермяк Е. «Огонь - опасная игра» Пермяк Е. «От костра до котла»   Поликутин Е. «Антошка»

Распутин В. «Костер»

Рогов Р. «Красивая работа, пожарным стать охота»

Смирнов О. «Степной пожар»

Сухомлинский В. «Воробышек и огонь»

Тарабукин И. «Андрейкино дежурство» Толстой Л.Н «Пожарные собаки»  Толстой Л.Н. «Пожар» Успенский Э.Н. «Гололёд» Фетисова Т. «Куда спешат красные машины»

Холин И.С. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела» Хоринская Е. «Спичка-невеличка» Цыферов Г. М. «Жил на свете слонёнок» Чернышов Л. «Как Гриша - проказник испортил весь праздник» Чуковский К.И.  «Путаница» Шевченко А. «Как ловили Уголька» Шефнер В. «Лесной пожар»

Шим Э. «Дым в лесу»

Шалаева Б. «Большая книга правил поведения воспитания детей»

Э.Успенский «Пожарная машина»

Яковлев Ю.«Кто, о чем поет?»

 

По материалам сайта mchs.gov.by

 

свернуть

Мультфильмы о ЧС

СПИСОК МУЛЬТФИЛЬМОВ

Безопасный Новый год:

  • Волшебная книга: "Опасность пиротехники"
  • Волшебная книга: "Безопасный Новый год"

Безопасное поведение в большом городе:

  • Волшебная книга: "Заблудился на улице"
  • Смешарики: "Зебры в городе"
  • Три котенка: "Служит для почты ящик почтовый"
  • Аркадий Паровозов: "Классики" , "Качели"
  • Аркадий Паровозов: "Не касайтесь железных предметов"

Безопасное поведение дома:

  • Волшебная книга: "Безопасная печь"
  • Волшебная книга: "Правила вызова спасателей"
  • Волшебная книга: "Правила безопасности дома"
  • Волшебная книга: "Безопасность на кухне"
  • Смешарики: "Игры с огнем"
  • Смешарики: "Невеселые петарды"
  • Три котенка: "В проводах гуляет ток"
  • Три котенка: "А возьму -ка я пилу, ножницы и нож"
  • Спасик: "Спасик на пожаре"
  • Фиксики: "Короткое замыкание"
  • Фиксики: "Электрочайник"
  • Аркадий Паровозов: "Газ", "Спички"
  • Аркадий Паровозов: "Не залезать на подоконник"

Безопасное поведение зимой:

  • Волшебная книга: "Опасность зимнего водоема"
  • Смешарики: "Опасные сосульки"
  • Смешарики: "На тонком льду"
  • Смешарики: "Как не замерзнуть от холода"
  • Аркадий Паровозов: "Остерегайтесь сосулек"

Безопасное поведение летом:

  • Волшебная книга: "Правила поведения на водоемах"
  • Волшебная книга: "Опасные места для игр"
  • Волшебная книга: "Правила безопасности на природе"
  • Волшебная книга: "Опасные насекомые"
  • Волшебная книга: "Если заблудился в лесу"
  • Смешарики: "Опасные игрушки"
  • Смешарики: "Место для купания"
  • Смешарики: "За бортом"
  • Три котенка: "Знай цветные правила"
  • Три котенка: "Мы так не играли"
  • Три котенка: "Не пойдем одни к реке"
  • Спасик: "Спасик на природе"
  • Аркадий Паровозов: "Лес" , "Молния"
  • Аркадий Паровозов: "Не отплывайте далеко от берега"
свернуть

Электробезопасность

ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ

Действие электрического тока на организм человека

Термическое воздействие заключается в нагреве тканей и биологических сред организма, что ведет к перегреву всего организма и, как следствие, нарушению обменных процессов и связанных с ним отклонений.

Электролитическое воздействие заключается в разложении крови, плазмы и прочих физиологических растворов организма, после чего они уже не могут выполнять свои функции.

Биологическое воздействие связано с раздражением и возбуждением нервных волокон и других органов.

Различают два основных вида поражений электрическим током: электрические травмы и удары.

К электротравмам относятся:

  • электрический ожог - результат теплового воздействия электрического тока в месте контакта;
  • электрический знак - специфическое поражение кожи, выражающееся в затвердевании и омертвении верхнего слоя;
  • металлизация кожи - внедрение в кожу мельчайших частичек металла;
  • электроофтальпия - воспаление наружных оболочек глаз из-за воздействия ультрафиолетового излучения дуги;
  • механические повреждения, вызванные непроизвольными сокращениями мышц под действием тока.

Электрическим ударом называется поражение организма электрическим током, при котором возбуждение живых тканей сопровождается судорожным сокращением мышц

В зависимости от возникающих последствий электроудары делят на четыре степени:

  • I - судорожное сокращение мышц без потери сознания;
  • II - судорожное сокращение мышц с потерей сознания, но с сохранившимися дыханием и работой сердца;
  • III - потеря сознания и нарушение сердечной деятельности или дыхания (или того и другого);
  • IV - состояние клинической смерти.

Тяжесть поражения электрическим током зависит от многих факторов:

  • силы тока,
  • электрического сопротивления тела человека,
  • длительности протекания тока через тело,
  • рода и частоты тока,
  • индивидуальных свойств человека,
  • условий окружающей среды.

Основной фактор, обусловливающий ту или иную степень поражения человека, - сила тока. Для характеристики его воздействия на человека установлены три критерия (табл. 8.1):

  • пороговый ощутимый ток - наименьшее значение тока, вызывающего ощутимые раздражения;
  • пороговый неотпускающий ток - значение тока, вызывающее судорожные сокращения мышц, не позволяющие пораженному освободиться от источника поражения;
  • пороговый фибрилляционный ток - значение тока, вызывающее фибрилляцию сердца.

Фибрилляцией называются хаотические и разновременные сокращения волокон сердечной мышцы, полностью нарушающие ее работу.

Средние значения пороговых токов

Ток

Значение тока

порогового ощутимого, мA

порогового неотпускающего, мА

порогового фибрилляционного, мА

Переменный частотой 50 Гц

0,5... 1,5

6... 10

50...100

Постоянный

5.0...20

50...80

300

На исход поражения сильно влияет сопротивление тела человека. Наибольшим сопротивлением (3...20 кОм) обладает верхний слой кожи (0,2 мм), состоящий из мертвых ороговевших клеток, тогда как сопротивление спинномозговой жидкости 0,5...0,6 Ом. Общее сопротивление тела за счет сопротивления верхнего слоя кожи достаточно велико, но как только этот слой повреждается - его значение резко снижается.

При расчетах, связанных с электробезопасностью, сопротивление тела человека принимают равным 1 кОм.

Длительность действия тока существенно влияет на исход поражения, так как с течением времени резко падает сопротивление кожи человека, более вероятным становится поражение сердца и возникают другие отрицательные последствия.

Наиболее опасно прохождение тока через сердце, легкие и головной мозг.

Степень поражения зависит также от рода и частоты тока. Наиболее опасен переменный ток частотой 20... 1000 Гц. Переменный ток опаснее постоянного при напряжениях до 300 В. При больших напряжениях - постоянный ток.

Поражение человека электрическим током может произойти в случаях:

  • прикосновения неизолированного от земли человека к токоведущим частям электроустановок, находящихся под напряжением;
  • приближения человека, неизолированного от земли, на опасное расстояние к токоведущим незащищенным изоляцией частям электроустановок. Последние находятся под напряжением;
  • прикосновения неизолированного от земли человека к нетоковедущим металлическим частям (корпусам) электроустановок, оказавшимся под напряжением из-за замыкания на корпус;
  • соприкосновения человека с двумя точками земли (пола), находящимися под разными потенциалами в поле растекания тока ("шаговое напряжение");
  • удара молнии;
  • действия электрической дуги;
  • освобождения другого человека, находящегося под напряжением.

Классификация электроустановок и помещений по электробезопасности

Основные требования к устройству электроустановок изложены в действующих "Правилах устройства электроустановок". Под электроустановками понимается совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, передачи, распределения и преобразования электрической энергии. Они делятся на электроустановки до 1000 В и свыше 1000 В, причем и те и другие могут эксплуатироваться в сетях с изолированной и заземленной нейтралами.

Изолированной нейтралью называется нейтраль трансформатора или генератора, не присоединенная к заземляющему устройству или присоединенная к нему через приборы сигнализации, защиты, контроля и т.п.

Если нейтраль присоединена к заземляющему устройству непосредственно или через малое сопротивление, то она называется заземленной.

В зависимости от условий, повышающих или понижающих опасность поражения человека электрическим током, все помещения делятся на помещения с повышенной опасностью, особо опасные и без повышенной опасности.

К помещениям с повышенной опасностью относятся помещения с повышенной влажностью (более 75%) или высокой температурой (выше 35oС). При наличии токопроводящих пыли и полов, а также при наличии возможности одновременного прикосновения к элементам, соединенным с землей, и металлическим корпусам электрооборудования, помещение относится к классу повышенной опасности.

Помещения с высокой относительной влажностью (близкой к 100%), химически активной средой или одновременным наличием двух и более условий, соответствующих помещениям с повышенной опасностью, называют особо опасными.

В помещениях без повышенной, опасности отсутствуют все вышеуказанные условия

Однако опасность поражения электрическим током существует всюду, где используются электроустановки, поэтому помещения без повышенной опасности нельзя назвать безопасными.

К особо опасным относятся:

механические,

литейные,

кузнечные,

сборочные,

гальванические,

термические и т. п. цехи,

компрессорные и водонасосные станции,

помещения для зарядки аккумуляторов и т. п.

По степени опасности электроустановки вне помещений приравнивают к электроустановкам, эксплуатирующимся в особо опасных помещениях.

Оказание первой доврачебной помощи при поражении электрическим током

Спасение жизни человека, пораженного электрическим током, во многом зависит от быстроты и правильности действий оказывающих ему помощь лиц. Доврачебную помощь нужно начать оказывать немедленно, по возможности на месте происшествия, одновременно вызвав медицинскую помощь.

Прежде всего, нужно как можно скорее освободить пострадавшего от действия электрического тока. Если нельзя отключить электроустановку от сети, то следует сразу же приступить к освобождению пострадавшего от токоведущих частей, используя при этом изолирующие предметы. Если он находится на высоте, то необходимо предотвратить возможность его травмирования при падении.

Освобождая человека от напряжения до 1000 В, следует воспользоваться канатом, палкой, доской и другим сухим предметом, не проводящим ток. Пострадавшего можно оттянуть за сухую одежду. При оттаскивании его за ноги не следует касаться обуви или одежды без изоляции своих рук, так как обувь и одежда могут быть сырыми и проводить электрический ток. Чтобы изолировать руки, нужно воспользоваться диэлектрическими перчатками, а при их отсутствии обмотать руку любой сухой материей. При этом рекомендуется действовать одной рукой.

От токоведущих частей напряжением свыше 1000 В пострадавшего следует освобождать с помощью штанги или изолирующих клещей, рассчитанных на соответствующее напряжение. При этом надевают диэлектрические перчатки и боты. Важно помнить об опасности шагового напряжения, когда провод лежит на земле.

Если нельзя быстро отключить питание линии электропередачи, то нужно замкнуть провода накоротко, набросив на них гибкий провод достаточного сечения. Один конец последнего предварительно заземляют (присоединяют к металлической опоре, заземляющему спуску и др.). Если пострадавший касается одного провода, то достаточно заземлить только этот провод. Доврачебная помощь после освобождения пострадавшего зависит от его состояния. Если он в сознании, то нужно обеспечить ему на некоторое время полный покой, не разрешая ему двигаться до прибытия врача.

Если пострадавший дышит очень редко и судорожно, но прощупывается пульс, надо сразу же делать искусственное дыхание по способу "изо рта в рот" или "изо рта в нос".

При отсутствии дыхания и пульса, расширенных зрачках и нарастающей синюшности кожи и слизистых оболочек нужно делать искусственное дыхание и непрямой (наружный) массаж сердца. Оказывать помощь нужно до прибытия врача. Известны случаи, когда искусственное дыхание и массаж сердца, проводимые непрерывно в течение 3...4 ч, возвращали пострадавших к жизни.

 

 

свернуть

Безопасность детей на городских улицах

Безопасность детей на городских улицах

К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится.  Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Не которая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, - "средний случай". Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как впрочем, - и великовозрастные "ротозеи".  Поэтому первый совет родителям - путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Не надейтесь на школьных педагогов и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно.  Итак, уроки для взрослых и детей, участвующих в дорожном движении вместе. 

Часть первая  "Вы ребенок и автомобиль"

Урок первый 

Семья трогает в путь на автомобиле. Малыш удобно расположился на заднем сиденье рядом с мамой. Но дети, особенно маленькие большие непоседы. И вот ребенок уже стоит на сиденье, весело щебечет, машет ручками и строит рожицы в заднее стекло. Идиллия - полная. Умиляются все и родители и водитель следующей сзади машины. Последний умиляются до того, что не успевает вовремя затормозить перед перекрестком и бьет переднюю машину в бампер. Пустяки, удар был не сильный, но: вполне достаточный для того, чтобы малыш сначала ударился головой в заднее стекло, а затем упал в проем между передними сиденьями. Последствия удара и падения могут оказаться роковыми. Тоже самое может произойти и более прозаической ситуации - при резком торможении автомобиля. Салон автомобиля не безопасный детский манеж, а заднее сиденье - широкая и мягкая родительская кровать и не пушистый ковер на полу. В машине малыш должен обязательно сидеть, ели нет специального кресла, то рядом с взрослым.

Урок второй

Как правило, ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. В соответствии с "законом подлости" дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин. Такая вероятность есть всегда, учитывая "шаловливые" ручки и не слишком надежные механизмы замок отечественных автомобилей. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери - в сторону дороги:

Никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплоть к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части!

Урок третий 

Ребенок достиг возраста, когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, он стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без регулировки.)  Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстродвижущего автомобиля. Ремень безопасности - не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь. Да и вообще, не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобили в случае столкновения. И еще, даже из-под правильно отрегулированного ремня ребенка при столкновении может просто выскользнуть.

Часть вторая "Вы, ребенок и общественный транспорт"

Урок четвертый

К стоящему на остановке автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны - поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего вагона, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку - вы трижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса - это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка - это два. И самое главное - вы создаете ребенку "страшную" стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.

Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком.

Урок пятый

Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первых рядах. Наконец долгожданный вагон подползает к остановке. Начинается давка. Вас могут вмять в еще закрытые двери, не остановившейся машины. Могут и под колеса затолкать, и по "борту размазать", и в салон внести, не "считая ступенек". Даже физически и психически крепкому взрослому человеку, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку?!  Если это возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в часы пик. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации, помните, ваше место не в первых рядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. В конце концов, этот автобус не последний, а физическое и психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания. 

Основная идея вышесказанного выходит за рамки этих шести конкретных случаев. Но если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и прав ильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать что могут сами дети:

 

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 лет

- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 лет

- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;

- они уже наполовину опытные пешеходы;

- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

- они могут определить, откуда доносится шум;

- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

- но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

 

 

свернуть

Урок безопасности: Как не стать жертвой толпы

Урок безопасности:

как не стать жертвой толпы

Скопление большого количества людей на ограниченной территории называется толпой. Порой сотни, а то и тысячи человек собираются на ограниченной территории: площади, улице, развлекательных учреждениях. Толпа и давка могут возникнуть в метро, на рынках, стадионах, в очереди. Как правильно вести себя в толпе, что делать, чтобы не стать жертвой толпы. Попробуем ответить на эти вопросы.

Толпа представляет собой сложный, противоречивый, зачастую неуправляемый «организм», действующий по своим законам и не обеспечивающий безопасность участников. Главная опасность толпы заключается в том, что в ней отсутствует индивидуальное начало каждого отдельно взятого человека, ей нет дела до настроения, здоровья, благополучия, травмы или даже смерти человека, а иногда и многих людей. Человек непроизвольно подчиняется непреодолимой силе толпы, которая рождает в его сознании такие инстинкты, которые не присущи ему в других условиях. Толпа анонимна, она не несет ответственности за содеянное, что позволяет индивидуму «оторваться» и не сдерживать себя ни в чем. При этом толпа пробуждает в человек склонность к произволу, буйству, вседозволенности, свирепости. Один из самых опасных видов поведения толпы – паника (массовый страх перед реальной или воображаемой опасностью). Страх очень быстро нарастает, поскольку люди «заражают» им друг друга. Это почти необратимый процесс, напоминающий волну, которая остановится лишь тогда, когда израсходует всю свою энергию. В такие моменты толпой управляет один закон: «Спасайся, кто может!». Люди, охваченные паникой, теряют индивидуальность, становятся частью разрушительной силы. Они не только не контролируют себя и не поддаются контролю со стороны – толпа представляет угрозу для тех, кто оказался на ее пути.

Человек может оказаться в толпе преднамеренно или случайно. Независимо от этого он подвергает себя серьезной опасности. В толпе люди становятся главным источником опасности друг для друга. С целью снижения отрицательных последствий участия в массовых мероприятиях необходимо знать и соблюдать меры безопасности.

Если вы оказались в толпе:

  • никогда не идите против толпы, старайтесь избегать центра и краев толпы;
  • избегайте неподвижно стоящие на пути предметы: урны, столбы, деревья, заборы, машины оцепления, углы зданий, а также стеклянных витрин, оградительные сетки, набережные, мосты, узких проходов;
  • не цепляйтесь руками за предметы;
  • застегните одежду, бросьте сумку, зонтик, сбросьте туфли на высоком каблуке;
  • в плотной толпе возрастает вероятность сдавливания и удушья, поэтому следует сцепить руки в замок, сложить их на груди, защитить диафрагму или согнуть руки в локтях и прижать их к корпусу;
  • толчки переносите терпеливо, не отвечайте на них;
  • постоянно соблюдайте самообладание, контролируйте свое положение, старайтесь выбраться из толпы в безопасное место;
  • имейте варианты отхода через проходные подъезды и дворы, переулки, примыкающие улицы;
  • держитесь подальше от милиции, не вступайте в переговоры и стычки с ней;
  • старайтесь держаться подальше от высоких и полных людей, людей с детскими колясками, объемными предметами в руках, с рюкзаками, животными, от инвалидов, пьяных, агрессивных;
  • не пытайтесь поднять с земли упавшую вещь, даже если она очень дорогая, жизнь дороже.

Попав в помещение, где находится много людей, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации   наиболее опасны. Это, прежде всего, проходы между секторами, а также стеклянные двери и ограждения, к которым вас могут прижать. Места в углах зала или близко к стенам, с одной стороны, удобны: в случае необходимости здесь легко укрыться от людского круговорота, но с другой – отсюда далеко добираться до выхода.

Входя в любое помещение (концертный зал, стадион, клуб, вокзал и т.д.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним, - чтобы при возникновении нештатной ситуации вы могли ими воспользоваться.

 

свернуть

Двухколёсный друг

Двухколесный друг

С наступлением весны на дорогах страны все чаще можно встретить водителей велотранспорта, в связи с чем возрастает и риск дорожно-транспортных происшествий с их участием. В случае ДТП водители винят в нарушениях велосипедистов, последние убеждены, что водители не хотят замечать на дороге двухколесный транспорт. Как показывает статистика, доля вины и тех и других  примерно одинаковая.

Существует несколько типичных ошибок, которые зачастую приводят к печальным последствиям. Рассмотрим основные из них.

  1. Невнимательность водителя при повороте направо

Зачастую водитель автомобиля, поворачивая направо, проявляя невнимательность, не замечает велосипедиста, который двигается параллельно или прямо. Во избежание ДТП водителям в обязательном порядке необходимо обозначать маневры сигналами поворота и следить за ситуацией на дороге по зеркалам. Велосипедисты в свою очередь должны быть внутренне готовы к тому, что машина из крайнего ряда может внезапно уйти направо.

  1. Езда по тротуарам

Столкновение велосипедиста с пешеходом может привести к серьезным  травмам. Движение на велосипеде должно осуществляться не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. 

  1. Водители не уступают дорогу велосипедисту на перекрестках.

При наличии знака «уступи дорогу» водитель должен пропустить не только автомобили, которые движутся по главной дороге, но и велосипедистов.

  1. Пренебрежение светоотражателями и фонарями

Велосипедистам необходимо оборудовать свой транспорт фонарями и всегда включать их при движении по дорогам общего пользования. Днем и ночью в населенных пунктах и на трассе велосипед должен быть обозначен светом белой фары спереди и красного фонаря сзади. Пренебрежение этим правилом нередко приводит к ДТП, особенно при движении по загородным трассам.

  1. Велосипедисты переезжают пешеходные переходы, не спешиваясь

Велосипедист, неожиданно выехавший на дорогу в зоне перехода, рискует попасть под колеса автомобиля и получить тяжелые травмы или даже погибнуть. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными ПДД для движения пешеходов.

  1. Водители сбивают велосипедистов открытой дверью

Нередко водители, остановившись на обочине, открывают дверь автомобиля, не глядя по сторонам. Если в этот момент мимо движется велосипедист, он рискует получить тяжелые травмы.

  1. Велосипедисты совершают непредсказуемые маневры

Оборудовать велосипед стоп-сигналами и «поворотниками» невозможно, в связи с чем действия велосипедиста часто становятся сюрпризом для остальных участников дорожного движения.

Объезды препятствий, замедления и перестроения велосипедистам необходимо совершать максимально осторожно, информируя об этом автомобилистов специальными жестами.

 Напоминаем, что водителям велосипеда запрещается:

  • двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;
  • перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье;
  • перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.

Запрещается управлять велосипедом по дорогам (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек) лицам моложе четырнадцати лет без сопровождения взрослых. Также запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

«Не стоит забывать, — комментирует начальник ОГАИ Заводского РУВД г. Минска Дмитрий Ленцевич, — что в любом случае велосипедисту нужны средства защиты – шлем, налокотники, наколенники, а само транспортное средство должно быть исправно, иметь звонок и для безопасного движения в темное время суток и быть оборудовано катафотами или фонарями спереди и сзади».

свернуть

Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка.

Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка.

               Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться  с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы.

Но большую опасность детям  весенний паводок представляет  для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т.к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.

Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками.

Поэтому в этот период следует помнить:

- на весеннем льду легко провалиться;

- перед выходом на лед проверить его прочность - достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;

- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

 ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-  Выходить в весенний период на отдаленные водоемы;

-  Переправляться через реку в период ледохода;

-  Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;

-  Собираться на мостах, плотинах и запрудах;

-   Приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства, чтобы покататься по первой воде).

РОДИТЕЛИ!                          

Не допускайте детей к реке без  надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном  ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте  им кататься  на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

Дети!

Не выходите на лед во время весеннего паводка.

Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.

Не прыгайте с одной льдины на другую.

Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.

Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или пруду, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.

Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.

Не подходите близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам. Школьники, будьте осторожны во время  весеннего паводка и ледохода. Не подвергайте свою жизнь опасности!

Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С П Р А В К А

о несчастных случаях с людьми на водах

на 10 февраля 2020 г. (оперативные данные ОСВОД)

 По оперативным данным ОСВОД с начала года по 09.02.2020 г. в Республике Беларусь от утопления погибло 19 человек, в том числе  0  несовершеннолетних.

Из общего количества утонувших (19 чел.), в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, находилось 5 ( 26,3%) человек.  

Спасено  8   человек, в том числе   2 3 несовершеннолетних.

Предупреждено за нарушение Правил охраны жизни людей на водах 882 человека,   в том числе 110 несовершеннолетних.

По областям погибло, спасено и предупреждено (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года):

Области

 

С начала года (всего/дети)

За период

с 03.02 по 09.02. 2020 г.

Погибло

Спасено

Предупреждено

Погибло

спасено

предупреждено

2020 г.

2019 г.

2020 г.

2019 г.

2020 г.

2019 г.

от утопления

из них при купании

от утопления

из них при купании

от утопления

из них при купании

Брестская

1/0

-

1/0

-

1/1

1/0

253/65

495/45

-

-

1/1

52/8

Витебская

7/0

-

-

-

2/1

1/0

124/12

41/7

1/0

-

-

120

12

Гомельская

4/0

-

-

-

1/0

1/0

139/2

179/10

2/0

-

1/0

59/2

Гродненская

3/0

-

2/0

-

2/1

-

171/19

643/6

1/0

-

1/1

33/4

Минская

1/0

-

-

-

1/0

-

75/0

191/9

-

-

-

11/0

Могилевская

2/0

-

2/0

-

-

2/0

9/8

15/5

-

-

-

5/5

г. Минск

1/0

-

-

-

1/0

2/0

111/4

310/6

-

-

1/0

64/4

Республика

Беларусь

19/0

-

5/0

-

8/3

7/0

882

110

1874

88

4/0

-

4/2

344

35

 

В рамках Единого дня безопасности с 20 февраля по 01 марта 2020 года Минская городская организация ОСВОД проводит Дни открытых дверей и приглашает желающих посетить спасательные станции:

 

  1. 20 – «Вяча» – (нач. Лысаков А.В., тел.: (017) 542 04 66), Минский р-н, д. Пильница.
  2. 20 – «Дрозды» – (нач. Жуковский А.В., тел.: (017) 369 67 47), г. Минск, ул. Веснинка, 2а.
  3. 20 – «Заславль-1» – (нач. Клочков Н.В., тел.: (017) 542 54 80), Минский р-н, Минское море, д. Заречье.
  4. 20«Заславль-2» – (нач. Третьяков П.А. тел.: (017) 542 24 93), Минский р-н, д. Качино, ул. Вокзальная, 10.
  5. 20 – «Комсомольское озеро» – (нач. Чешун Д.М., тел.: (017) 392 70 61, г. Минск, ул. Прогрессивная, 29а.
  6. 20 – «Криница» – (нач. Мисюкевич В.Р., тел.: (017) 544 91 69), Минский р-н, д. Заречье.
  7. 20 – «Птичь» – (нач. Лютко К.Р., тел.: (017) 510 15 73), Минский р-н, д. Волковичи.
  8. 20 – «Цнянская» – (нач. Жебровский Г.А., тел.: (017) 268 56 28), г. Минск, ул. Кольцова.

         У Вас есть уникальная возможность узнать много нового и интересного не только о профессии водолаза, но и познакомиться с людьми этой бесстрашной профессии, которые ежедневно несут дежурную вахту и делают все возможное в  деле предупреждения несчастных случаев на водах. В эти дни можно посетить музей ОСВОД, экспозиция которого размещена на спасательной станции «Комсомольское озеро» по адресу: г. Минск, ул. Прогрессивная, 29А. Посещение музея бесплатное. Контактный тел: (017) 396 46 99

свернуть

"Помощь рядом"

МЧС рекомендует мобильное приложение «Помощь рядом»

       Кроме этого пользователи смартфонов и планшетов могут скачать обновленную версию приложения «МЧС Беларуси: Помощь рядом». Спасатели изучили рынок доступных на территории страны программ для мобильных устройств, и оказалось, что нет таких, которые позволяли бы быстро сориентироваться в нестандартных ситуациях. Например, разбили градусник, произошло ДТП, увидели горящий лес, на улице гроза и т.п. Так появилось приложение для белорусских пользователей «МЧС Беларуси: Помощь рядом», одна из важнейших задач которого помочь человеку эффективно действовать по принципу «5 шагов на спасение». Сейчас в разделе «Что делать?» собраны около 50-ти тем, и спасатели открыты для предложений по добавлению новых.

       Спасатели встроили в программу оповещение о неблагоприятных и опасных явлениях. Пользователи приложения будут получать своевременное оповещение, основанное на штормовых предупреждениях Гидрометеоцентра. На карте помимо явлений и регионов, где они ожидаются, будут доступны рекомендации спасателей – как вести себя в таких обстоятельствах. Можно самостоятельно настроить время, когда пользователь не хочет получать данную информацию, отключив, к примеру, ночные часы или выходные дни. Раздел основан на интерактивной карте, созданной в прошлом году в совместном проекте Белорусского Красного Креста, БелТА и МЧС.

     Интерактивная карта неблагоприятных и опасных явлений разработана с учетом опыта циклона «Хавьер». В случае масштабной ЧС природного характера администратор включит для пользователей дополнительный раздел «Сообщить о ЧС».

Еще одной немаловажной функцией стала кнопка звонка в МЧС «112». Люди в критической ситуации забывают номера телефонов экстренных служб. Звонок можно осуществить с различных страниц приложения или прямо из раздела «Что делать?». Спасатели реализовали вариативность звонков – добавили возможность не только соединения с МЧС, но и отправки смс или звонков на заданный номер – например, врачу или родным. Это позволит связаться в экстренных случаях с нужным человеком, что особенно важно для людей с различными заболеваниями.   Установки номера, а также возможность изменить текст сообщения реализованы в пользовательских настройках.

Также появился в приложении раздел "Первая помощь", оснащенный аудиоподсказками действий по оказанию первой помощи. Раздел создан при поддержке Белорусского общества Красного Креста. Программа по обучению навыкам оказания первой помощи, которая взята за основу раздела, аккредитована Европейским справочным центром по обучению первой помощи Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца МФКК (Глобальный методический центр по обучению первой помощи МФКК). Она соответствует Международному руководству по обучению первой помощи (IFRC, 2016) и получила Европейский сертификат (European First Aid Certificate). "Первая помощь" разработана в рамках проекта «Повышение уровня готовности к реагированию на ЧС Белорусского Общества Красного Креста и Общества Красного Креста Украины».

В последней версии приложения реализованы поиск, есть возможность проверить полученные знания в тестах, прочитать статьи в разделе «Энциклопедия». Можно поучаствовать в рейтинге МЧС на прохождение тестов и отправить координаты, если вдруг потерялись в лесу.

Приложение реализовано на базе платформы Android. Перед разработкой спасатели изучили статистику посещаемости интернет – ресурсов системы МЧС. Более 60% мобильных устройств приходилось на базу именно этой платформы. Техническое исполнение вела компания «Альфасофт». Работа над приложением выполнялась по современной гибкой методологии, когда программисты и спасатели работали совместно небольшими этапами, чтобы оптимизировать задачи и получить эффективный результат. Помощь в тестировании приложения также оказали волонтеры МЧС и подписчики страниц МЧС в соцсетях, которые принимали участие в альфа- и бетатестировании.

При этом приложение не использует никаких персональных данных пользователей.

Приложение пригодится каждому обладателю смартфона или планшета, ведь каждый из нас должен быть в курсе неблагоприятных прогнозов погоды или иметь под рукой информацию, как действовать в любой нештатной ситуации.

Скачать приложение из Play Market (ссылку необходимо открывать с вашего смартфона или планшета, также вы можете просто ввести в поиск GooglePlayMarket "МЧС" и наше приложение будет первым в списке).

свернуть

Родителям на заметку

Родителям на заметку

«Обучаем безопасному поведению дома»

Абсолютно рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказывать.

Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: 

-устранение травмоопасных ситуаций

-воспитание безопасного поведения.

Всем известные сказки (большинство) содержат примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представление детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно «переиначить» эту сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.

Говорить и играть на темы безопасности с дошкольниками можно не более 20-25 минут. Дидактические игры и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.

Закрепляйте с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей. Используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения. Каламбуры, песни, стихи помогут научить детей разнообразным сведениям о безопасности. Лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребенка взрослых. Моделирование возможных опасных ситуаций, а также имитация образцов поведения – необходимый метод освоения детьми правил безопасности.

 

В весенне-летний период отмечается увеличение числа падений маленьких детей из окон, балконов и лоджий. Эта травма отличается наибольшей тяжестью и часто приводит к летальному исходу. На вопрос, почему дети попадают в подобные ситуации, ответить на самом деле не сложно, и ответ очевиден. Стоит взрослому отвернуться на несколько минут, выйти в другую комнату, и малыш попадает в беду.

Как этого избежать:

- поставьте на окна специальные заглушки, чтобы ребенок не мог открыть окно;

- держа ребенка на руках, не ставьте его на подоконник, не привлекайте лишний раз внимание ребенка к окну;

- отодвиньте предметы мебели от окон, чтобы ребенок не мог взобраться на подоконник;

- проветривайте помещение тогда, когда идете с ребенком гулять на улицу, вернувшись домой сразу же закрывайте окна.

Обучайте детей правильному обращению с бытовыми предметами в процессе освоения ими трудовой деятельности, обращайте особое внимание на меры предосторожности. Как избежать беды:

- исключить контакт ребенка с бытовой техникой;

- не оставлять ребенка без присмотра с работающей бытовой техникой или электрическими приборами;

- взять для себя за правило постоянно находиться рядом с ребенком, не оставлять его без присмотра;

- если малыш играет в соседней комнате, посмотреть, что может представлять для него опасность и убрать эти предметы;

- исключить возможность игр ребенка со спортивными снарядами

Учите детей убирать за собой свое рабочее место, игрушки. Порядок в доме – не только для чистоты, но и для безопасности. Физическая подготовка – один из факторов, влияющих на поведение человека в опасной ситуации. Поэтому одна из задач обучения безопасному поведению дошкольников – развивать у них силу, ловкость, выносливость. Храните предметы бытовой химии, лекарств, спиртных напитков в недоступных для детей местах!

Причины отравлений:

О том, что от детей нужно прятать опасные жидкости, бытовую химию знают все. Но надеясь непонятно на что, взрослые оставляют опасные вещества в зоне доступа ребенка. Кроме этого хранят опасные жидкости в таре из-под пищевых продуктов. Например, в бутылки из-под газированных напитков наливают всевозможные яды, жидкости для очистки стёкол и прочие опасные жидкости.

Как этого избежать:

- убрать из зоны доступа малыша все опасные жидкости (уксус, яды, растворители и т.п.);

- находясь в гостях у родственников не оставлять ребенка без присмотра, надеясь на других; если вы увидели, что что-то может быть опасным для малыша - убрать в недоступное для ребенка место;

- не использовать бутылки из-под газированных напитков для хранения опасных жидкостей

Ожоги.

В повседневной жизни дети регулярно оказываются подверженными воздействию пламени и горячей воды. К числу термических повреждений относятся ожоги в результате пожаров в доме, ожоги от прикосновения и обваривания. Последние относятся к числу травм, которые вызывают наибольшие страдания и боль, и могут привести к обезображиванию и инвалидности. Оставленная на плите горячая пища, чай на столе – все это оборачивается серьезными травмами для детей. В отношении термических повреждений дети особенно уязвимы. Они не осознают опасности и риски, связанные с горячими жидкостями, поверхностями, пламенем. Поскольку кожа у ребенка тоньше, а защитные рефлексы медленнее, чем у взрослого человека, ожоги могут быть глубокими, требовать длительного лечения, а иногда и не совместимые с жизнью.

Как этого избежать:

- не ставьте на край стола (плиты) чашки с горячим чаем, тарелки с супом, кастрюли и сковородки, потому что ребенок может опрокинуть это на себя;

- если вы сидите за столом и держите на руках ребенка, будьте вдвойне осторожны, малыш может потянуть на себя скатерть или схватить то, что находится в зоне его доступа;

- ребенок не должен находиться вблизи огня при приготовлении шашлыка, сжигании мусора;

- держите  детей подальше от горячей плиты, пищи, утюга и других нагревательных приборов;

- откручиваете ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;

- держите детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, каминов;

- прячьте от детей легковоспламеняющиеся жидкости, спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни и другую пиротехническую продукцию

«Что если…?» Вопросы такого типа позволяют, во-первых, выявить, как ребенок, скорее всего, поступит в той или иной ситуации, во-вторых, обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей.

Широко используйте произведения детской художественной литературы, в том числе и специальные, для иллюстрирования детям правил безопасности от последствий шалостей. Помощь родителей в роли специалистов (врач, военный, пожарный, спасатель, милиционер, медсестра и т.д.) используйте для ознакомления дошкольников не только с профессиями, но и с правилами безопасности, службами помощи.    

Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом и т.п.) с помощью иллюстраций, телевизионных передач (только детских) и учебных фильмов из городской фильмотеки.

Ясно, что для дошкольников нужно много раз повторять устную информацию и также многократно проводить с ними практические занятия по безопасности.

 

 

 

свернуть
Меню раздела