Летний оздоровительный период

Осторожно! Клещи !

Осторожно КЛЕЩИ!

Иксодовые клещи - кровососущие членистоногие, переносчики ряда опасных для человека заболеваний, таких как клещевой энцефалит и болезнь Лайма.
На территории Беларуси обитает 12 видов этих кровососов, из которых преобладают 2: Ixodes ricinus (лесной) и Dermacentor reticulatus (луговой). Иксодовый клещ - крохотное существо, не превышающее в длину 3мм в голодном состоянии, с плоским телом, покрытым черным щитком на половину тела у самки и почти все тело у самца. Имеет 4 пары ног. Свою активность клещи начинают проявлять при температуре выше 5°С, т.е. с марта-апреля. С повышением температуры их число и активность увеличивается, достигая максимума в мае-июне. В разгар жаркого и засушливого лета их крайне мало. В конце августа-начале сентября клещи появляются вновь и исчезают только в октябре-ноябре.
Места обитания
Клещи влаголюбивы, предпочитают затененные и увлажненные лиственные и смешанные леса, с густым травостоем и подлеском, просеки, высокую траву, валежник, края лесных опушек. Они не сидят на деревьях, а предпочитают растительность, которая находится ближе к поверхности земли – на траве, сорняках, кустах. Клещи способны чувствовать запах животного или человека на расстоянии до 10 метров. Клещи цепляются и добираются до открытых участков тела. У человека их чаще всего найти на шее, животе, волосистой части головы, в подмышечных и паховых областях.
Что необходимо знать о клещах?

клещ может часами ползать по одежде, пока

не укусит;

в дом клещей могут принести кошки, собаки;

паразит может затаиться в лукошке с грибами,

в букете цветов;

клещи нападают на людей и животных не только

в лесу, но и в городских парках и скверах.

Заражение человека может произойти:

через укусы клеща в лесу;

при заносе клещей в жилище вместе с хворостом, ветками, травой, букетами лесных цветов, на одежде и с домашними животными;

при попадании вируса на слизистые части губ, глаз, носа, рта, через загрязненные руки после раздавливания клеща при его снятии;

при употреблении в пищу сырого козьего молока, особенно в весенне-летний период.

Укусы клещей вначале не вызывают боли (слюна обладает обезболивающим эффектом) и некоторое время не заметны, хотя иногда отмечается зуд на месте присасывания. Благодаря особенностям ротового органа (наличие на хоботке особых шипиков, похожих на рыболовные крючки) извлечь клеща удается не всегда просто. Если клещ сосет кровь не более 2-3 часов, то извлечь его будет несложно. Чем быстрее клещ будет извлечен, тем менее вероятность развития клещевой инфекции.
Клещевой энцефалит – острое вирусное заболевание, протекающее с выраженной интоксикацией, лихорадкой, преимущественным поражением нервной системы. Больного беспокоят сильная головная боль, рвота, ноющие боли в конечностях, судороги, присоединяется напряженность затылочных мышц, светобоязнь, чувство оглушенности.
Клещевой боррелиоз – острое бактериальное, переходящее в хроническое, заболевание, с преимущественным поражением кожи, суставов, нервной системы, сердца. Больные жалуются на умеренную головную боль, общую слабость, недомогание. Повышается температура тела, чаще до 380С. Если не лечиться, болезнь приобретает хроническое течение, на поздних стадиях развиваются тяжелые поражения органов и систем: артриты, стойкие атрофические изменения кожи, поражения нервной системы и головного мозга.
Как предупредить случаи укуса клещами?
Для предохранения от укуса клещей и возможного заражения этими инфекциями необходимо соблюдать следующие правила:

в лесу, на лугу необходимо находится в одежде, максимально защищающей тело (головной убор, рукава и воротники глухо застегнутые, закрытая обувь или сапоги), исключаются из «лесного» гардероба шорты и мини- юбки;

открытые участки тела необходимо смазывать отпугивающими клещей репеллентами, которые можно приобрести в аптеках; репелленты также можно наносить на одежду;

во время нахождения в лесу каждые 2-3 часа и по выходу из леса следует проводить само- и взаимоосмотры кожных покровов и одежды на наличие клещей;

не допускать выпаса коз в лесной зоне; козье молоко употреблять в пищу только после кипячения (вирус клещевого энцефалита погибает за 2 минуты кипячения);

при обнаружении клещей на животных необходимо их удалить пинцетом или марлевым тампоном;

при первых признаках заболевания обращаться в ближайшую амбулаторно-поликлиническую организацию здравоохранения, обратив внимание медработников на присасывание клеща в течение последних 2-3 недель.

Дачникам на заметку:

на садово-огородных участках рекомендуется проводить очистку территории - убирать сухостой, выкашивать траву;

растительными антагонистами для клещей являются чабрец и шалфей, поэтому рекомендуется их выращивать на садово-огородных участках.

Если все же Вас укусил клещ, необходимо обратиться за медицинской помощью в ближайшую амбулаторно-поликлиническую организацию для удаления клеща и решения вопроса о проведении профилактического лечения.
Если Вы решили удалить клеща самостоятельно, то сделать это можно одним из перечисленных способов:
ВАРИАНТ 1
Прочную нитку сложите вдвое, поднесите ее как можно ближе к хоботку клеща и крутите ее против часовой стрелки, чуть подтягивая его вверх. Резкие движения не допустимы
ВАРИАНТ 2
Прочную нитку как можно ближе к хоботку клеща завяжите в узел, клеща извлекают, подтягивая его вверх. Резкие движения не допустимы
В крайнем случае, клеща можно удалить с помощью пинцета или стерильной иглы как занозу. После удаления клеща место укуса обязательно обработать спиртовым раствором.
По желанию пациента извлеченного клеща можно поместить в пробирку, флакончик, целлофановый пакет с небольшим кусочком ватки, смоченной водой и доставить в ближайшую лабораторию для бактериологического исследования (исследование платное).
Выполняя столь несложные правила, можно надежно защитить себя от нападения кровососущих членистоногих, а значит избежать болезней, которые они переносят

свернуть

Первая помощь при укусах насекомых

"Первая помощь при укусах насекомых"

"Первая помощь при укусах насекомых"

         Одной из главных опасностей в теплое время года являются укусы насекомых. Последствием таких укусов могут стать как незначительные покраснения и отеки, так и серьезная аллергическая реакция организма.

         Большинство насекомых имеют в своем брюшке острое жало, которое они используют для защиты или нападения на другие виды фауны. Однако нередко от этого средства защиты (нападения) страдает человек. Многие насекомые имеют жало, которое, наподобие иглы, полое внутри. Через него насекомое и впрыскивает яд под кожу человека. После попадания яда в человеческий организм может произойти воспаление, которое обычно сопровождается болевыми ощущениями. Как правило, жало насекомого остается в ранке и может самостоятельно углубляться в тело человека, при этом продолжают вводить яд.

Последствия укусов насекомых:

1. Местная реакция. Характеризуется жгучими болевыми ощущениями (не высокой интенсивности), покраснением на коже и зудом на месте укуса. 2. Аллергическая реакция. Может проявиться в виде отека «Квинке», крапивницы, бронхиальной астмы, приступов удушья, и других проявлениях. Также бывает разной степени тяжести. 

 3. Общая токсическая реакция. Случается, как правило, из-за множественных укусов и проявляется в виде болевых ощущений в суставах, рвотой, ознобом, головной болью.

Чтобы качественно оказать первую помощь пострадавшему, необходимо точно знать какое именно насекомое ужалило человека. 

Первая помощь при укусе комара

      Жало комара само по себе не опасно для человеческого организма. Однако комар является переносчиком различных заболеваний. Человеческая кровь является пищей для этого насекомого. После комариного укуса, вместе с ядом, в тело человека попадает вещество, которое не позволяет крови свертываться, что в свою очередь позволяет комару без каких-либо препятствий принимать пищу.

        В результате небольшой аллергической реакции, на месте укуса может появиться волдырь и покраснение. Такая реакция организма не является опасной для и здоровья человека и для оказания первой помощи достаточно продезинфицировать место укуса зеленкой. А для того, чтобы уменьшить припухлость можно использовать пищевую соду, которой следует протереть болевое место. 

Первая помощь при укусе ос, пчел и других жалящих насекомых

Если после укуса насекомого вы обнаружили на месте ранки жало, то следует крайне осторожно вытянуть из тела. Для этого воспользуйтесь ногтями или пинцетом. Никоим образом не стоит пытаться выдавливать жало пальцами, ведь такой метод только усилит распространение яда в организме.         Далее следует смочить ватный тампон (салфетку, платок) перекисью водорода или нашатырным спиртом, после чего необходимо приложить к месту укуса.

 Для уменьшения болевых ощущений можно воспользоваться льдом (холодным предметом), который нужно приложить к больному месту. Эти действия также помогут снизить отечность. 

        Дайте потерпевшему выпить достаточное количество жидкости (вода, чай), не менее одного литра.

Если у пострадавшего началась аллергическая реакция или он имеет такую предрасположенность, то для того, чтобы предупредить серьезные последствия нужно дать потерпевшему принять антигистаминный препарат.  При развитии тяжелой аллергической реакции необходимо принять следующие меры: 1. Уложите пострадавшего или усадите в удобное положение. 2. Укройте потерпевшего одеялом, обеспечьте теплом его тело. 3. Вызовите бригаду неотложной помощи или самостоятельно транспортируйте его в больницу.

 Вызывая скорую помощь, следует как можно подробней описать симптомы аллергической реакции и состояние больного. При остановке работы жизненно важных функций, необходимо в разговоре с диспетчером настоять на том, чтобы приехала именно реанимационная бригада.  Обязательно обратитесь за медицинской помощью, если: 

- аллергическая реакция сопровождается тяжелыми симптомами (судороги, рвота, крапивница, сильная головная боль, потеря сознания, учащенное или замедленное сердцебиение, трудности при дыхании);

-  на месте укуса появились и постоянно усиливаются признаки занесенной инфекции (отек, повышение температуры тела);

-  на потерпевшем находится более десятка укусов насекомых; 

-  пострадавший - маленький ребенок, пожилой человек;

-  укус произошел в области ротовой полости, глаза, горла;-  ранее после укуса насекомого происходила аллергическая реакция.

 

свернуть

Питание ребёнка летом

«Питание ребенка летом»

Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается потребность в белке - основном пластическом материале. Кроме того, в жаркие дни организм ребенка теряет с потом значительное количество минеральных веществ и витаминов. Для покрытия этих дополнительных затрат требуется увеличение калорийности и пищевой ценности рациона. С другой стороны, в жаркие дни у детей нередко ухудшается аппетит.

Как организовать питание ребенка в летнее время?

Во-первых, калорийность питания должна быть увеличена примерно на 10-15%. С этой целью в рационе ребенка следует увеличить количество молока и молочных продуктов, в основном за счет кисломолочных напитков и творога как источников наиболее полноценного белка. В рацион необходимо включать первые овощи: редис, раннюю капусту, репу, морковь, свеклу, свекольную ботву, свежие огурцы, позднее - помидоры, молодой картофель, а также различную свежую зелень (укроп, петрушку, кинзу, салат, зеленый лук, чеснок, ревень, щавель, крапиву и др.).

Во-вторых, необходима рациональная организация режима питания ребенка. В жаркие летние месяцы режим питания рекомендуется изменить таким образом, чтобы обед и полдник поменялись местами. В особенно жаркое полуденное время, когда аппетит у ребенка резко снижен, ему следует предлагать легкое питание, состоящее в основном из кисломолочного напитка, булочки или хлеба и фруктов. После дневного сна отдохнувший и проголодавшийся дошкольник с удовольствием съест весь обед, состоящий из калорийных, богатых белком блюд.

Повышение суточной калорийности питания ребенка может быть достигнуто за счет увеличения пищевой ценности завтрака. В него рекомендуется включать богатое белком блюдо (мясное, рыбное, творожное, яичное). Это также физиологически более обоснованно, т. к. после ночного сна, в прохладное утреннее время дети едят с большим аппетитом.

В летнее время, кроме общепринятых четырех приемов пищи, ребенку можно предложить пятое питание в виде стакана кефира или молока перед сном. Это особенно рационально в том случае, когда ужин дается в более ранние сроки, а время укладывания ребенка на ночной сон несколько отодвигается из-за большой продолжительности светового дня.

В-третьих, необходимо обращать внимание на соблюдение питьевого режима. В жаркие дни значительно повышается потребность организма в жидкости, поэтому следует всегда иметь запас свежей кипяченой воды, отвара шиповника, несладкого компота или сока.

Употребление сырых соков - еще один шаг к здоровью. Это источник витаминов, минеральных солей и многочисленных полезных микроэлементов. Во многих соках с мякотью (нектарах) много пектина, а он, как известно, обладает способностью связывать продукты гниения и брожения в кишечнике и выводить их из организма.

Уважаемые родители, запомните!

Морковный сок способствует нормализации обмена веществ, улучшая процессы кроветворения и транспорта кислорода, стимулирует физическое и умственное развитие.

Свекольный сок нормализует нервно-мышечное возбуждение при стрессах, расширяет кровеносные сосуды.

Томатный сок нормализует работу желудка и кишечника, улучшает деятельность сердца, содержит много витамина С.

Банановый сок содержит много витамина С.

Яблочный сок укрепляет сердечно-сосудистую систему, нормализует обмен веществ, улучшает кроветворение.

Виноградный сок обладает тонизирующим, бактерицидным, мочегонным, слабительным действием, способствует снижению артериального давления.

                                                                          

свернуть

Организация целевых прогулок

Организация целевых прогулок

Общие требования безопасности

  • Проведение целевых прогулок за пределы детского сада (далее – Выход) разрешается только при наличии благоприятных погодных условий.
  • Сотрудникам, сопровождающим детей, необходимо согласовать с администрацией УДО маршрут, время выхода и возвращения, а также длительность прогулки.
  • Ответственный за выход обязан пройти инструктаж у заведующего УДО или заместителя заведующего , с обязательной росписью в журнале регистрации инструктажей.
  • При проведении выхода воспитатель должен соблюдать установленный режим, длительность прогулки, смену видов деятельности воспитанников.
  • Во время выхода группу воспитанников должны сопровождать не менее двух взрослых.
  • Для оказания первой медицинской помощи при травмах во время выхода за территорию детского сада необходимо иметь с собой медицинскую аптечку с набором обязательных медикаментов и перевязочных средств.

Требования безопасности перед началом проведения целевой прогулки

  • При проведении Выхода с целью безопасного пребывания детей за пределами УДО необходимо предварительно осмотреть участок, маршрут движения группы (территория должна быть очищена от мусора, битого стекла, сухостоя), исправность игрового оборудования, малых архитектурных форм.
  • Перед Выходом нужно осмотреть одежду, обувь воспитанников на соответствие погодным условиям. В жаркие летние дни дети должны иметь светлые головные уборы (косынки, панамы).
  • Необходимо запастись водой для питья детям в достаточном количестве.
  • Перед началом прогулки ответственный педагог должен проверить количественный состав детей.

Требования безопасности во время целевой прогулки

  • Необходимо обеспечить спокойный выход воспитанников из помещения и спуск с крыльца.
  • При переходе с воспитанниками улицы, сопровождающий с красными флажками в руках перекрывает движение транспорта до полного перехода группой дороги и последним замыкает шествие колонны.
  • Для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда необходимо чередовать виды деятельности (от подвижной к малоподвижной) в зависимости от плана проведения прогулки.
  • Воспитатель обеспечивает контроль и непосредственную страховку детей во время скатывания с горки, лазания, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания, игр с мячом и пр.
  • Хождение босиком по траве, асфальту, песку детям разрешается только после осмотра воспитателем территории на безопасность.
  • Воспитатель обеспечивает контроль соблюдения воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг в друга песком, землей и пр.).
  • Воспитатель обязан постоянно пересчитывать детей, они должны находиться в поле его зрения.
  • В теплое время года воспитанникам необходимо обеспечить питьевой режим.

Воспитателю запрещается:

  • оставлять детей без наблюдения;
  • самостоятельно изменять маршрут, не поставив в известность администрацию детского сада;
  • переходить дорогу с детьми при интенсивном движении, в неустановленных местах;
  • организовывать игры с воспитанниками у водоемов, прогулки возле проезжей части.

                             

Воспитанникам запрещается:

  • лазать по ограждениям, перилам, деревьям, заборам;
  • трогать руками животных, колючие растения, пробовать на вкус растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний;
  • пить сырую воду, воду из водоемов, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты;
  • ломать ветки деревьев, уничтожать насекомых и птиц;
  • поднимать свертки, пакеты и подозрительные предметы;
  • приближаться к поврежденным электропроводам;
  • входить в контакт с посторонними незнакомыми лицами.
  • В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию дошкольного учреждения, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции. Немедленно организовать поиск ребенка, назвать его приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.

Требования безопасности по окончании целевой прогулки

  • По возвращении группы с прогулки необходимо проверить по списку наличие воспитанников.
  • Организовать спокойный заход воспитанников в помещение детского сада.
  • Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. Это могут быть прогулки:

на луг ("От рассвета до рассвета по лугам гуляет лето", "Зеленая аптека");

к реке ("В речном царстве, в прибрежном государстве");

в сквер ("Люби и знай родной свой край") и др.

Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке педагог учит замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребенка радостное настроение.

       В ходе прогулки полезно использовать разнообразные дидактические игры, например: "Угадай цветок по описанию", "Узнай дерево по листу", "Следопыты". Наблюдения можно сопровождать песенками, загадками, чтением коротких рассказов, стихотворений. Детям очень нравится самим сочинять загадки, стихи, сказки о цветах, насекомых, явлениях, происходящих в природе летом. Дошкольникам будет интересно узнать народные приметы.

     Можно организовать соревнование "Кто больше заметит вокруг интересного и необычного", взять с собой фотоаппарат и по ходу прогулки фотографировать детей и то, что они наблюдают. После возвращения с прогулки воспитанникам необходимо дать возможность обменяться наблюдениями, нарисовать свои впечатления, смастерить поделки из природного материала, которыми можно будет украсить участок детского сада, оформить выставку детских работ. Знания, полученные детьми на прогулке, могут отражаться в лепке, аппликации, коллажах, в детском словотворчестве. Интересно составить книгу о летних прогулках, которую дошкольники будут читать, рассматривать, показывать родителям и сверстникам из других групп. Над текстом обычно работают воспитатели и дети. Совместное издание могут украсить фотографии и детские рисунки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

О летнем отдыхе

Консультация: «О летнем отдыхе детей»

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.

О путешествиях с детьми

Ехать или не ехать с ребёнком на юг? - вопрос встаёт перед родителями довольно часто.  Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее – вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний. В результате все затраты, заботы и хлопоты могут пойти впустую.

Солнце хорошо, но в меру

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.  До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.  Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.  Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

 

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.  Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн.  При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его. 

 

Купание – прекрасное закаливающее средство

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.  При купании необходимо соблюдать правила:  1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды.  2. В воде дети должны находиться в движении.  3. При появлении озноба немедленно выйти из воды.

 

свернуть

Игры с песком

Развлечения летом с песком и с водой для детей дошкольного возраста

В разгаре летняя пора, самое любимое время года наших дорогих детишек. Как много радости оно приносит! У детей масса свободного времени, повышенная любознательность, активность и огромное желание заняться чем – нибудь интересным. А нам, родителям, педагогам очень хочется, чтобы летний оздоровительный период приносил детям здоровье, полноценный отдых и огромный заряд положительных эмоций. В этом случае на помощь приходят игры с песком и водой. Они не требуют особых вложений, но польза от них колоссальная: в эти игры можно играть в солнечную погоду на улице, а в дождливую - в помещении.

Песочница, песочница, В песке вся детвора. Построить домик хочется, Забавная игра. Речной песочек, меленький – Хорош для куличей. Склонился повар беленький Над формочкой своей. А вот Андрюша с Васенькой – Ребята хоть куда. Везут в машинах красненьких Песок туда-сюда. Бывают столкновения – Но это не беда. Ссора – на мгновение, А дружба навсегда. Большая настоящая Кипит работа тут. И люди работящие В песочнице растут.

М.Ершова Игры с песком и водой не только доставляют детям удовольствие, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на психику малышей, снимают напряжение, гасят негативные эмоции, тренируют терпение. Для принятия участия в играх с песком и водой требуется широкий спектр приспособлений.

Оборудование для игр с песком:

  • Чистый песок для песочницы. Это важный момент, желательно, чтобы песочница закрывалась крышкой и в нее не ходили животные. Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким. Песком заполняется большая часть песочницы. Он должен быть влажным.
  • Игрушки небольшого размера, можно из под киндеров. Это могут быть различные персонажи, домики, животные, машинки, растения, мосты, ворота.

Естественные предметы: ведерки, стаканчики, совочки, лейки, грабельки, палочки, листочки, формочки, ситечки, камешки, картонки. Предметы из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, бумага) и многое другое.

Оборудование для игр с водой:

  • Емкости для воды: стаканчики, бутылочки, тазики, бассейны.
  • Предметы из разных материалов, губки, ложки, резиновые игрушки, шарики, мячики и многое другое. Будет весело, если изготовить вместе с детьми кораблики из скорлупок от орехов или кокосов. Однако, для полноценной игры одного оборудования недостаточно. Для того, чтобы игры были интересными, развивающими нужна идея, эксперимент или сюжет.

Вот некоторые игры, которыми Вы можете воспользоваться в работе с детьми. Игры с песком.

1.Для начала детям предлагается потрогать песок, пропустить его сквозь пальцы, сдуть с ладошки, рассмотреть песчинки, захватить песок в кулачки и выпустить из руки, как водичку. 2.Потрогать сухой песочек, а затем влажный, предварительно полив его из маленькой леечки. Обратить внимание на то, что сухой песочек сыплется из руки, а влажный нет; сухой песочек светлый, а влажный темный. 

Игра «Отпечатки»

Цель: получение первого чувственного опыта.

1.На ровной поверхности песка взрослый и ребенок оставляют следы рук, пальчиков, ног, коленок. В процессе игры можно сравнить отпечатки взрослого и ребенка, вложить руку ребенка в отпечаток взрослого.

2.На ровной поверхности взрослый и ребенок оставляют отпечатки разных предметов: ведерка, лопатки, палочки, листочка и т.д. Когда отпечатков становится много, ребенок должен угадать, какому предмету принадлежит тот или иной отпечаток.

3.Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, стопами ног всевозможные причудливые узоры на поверхности песка и попытаться найти сходство полученных узоров с какими-либо объектами окружающего мира (цветочком, солнышком, травинкой, деревом и пр.)

Игра «Найди игрушку»

Цель: развитие тактильных ощущений

1.Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать в игре. Далее просит ребенка отвернуться и прячет игрушки в песок. Ребенок поворачивается и отыскивает все игрушки.

2.Взрослый показывает игрушки ребенку, прячет их, а затем просит найти определенную игрушку, ощупывая игрушки под песком. В этой игре можно использовать игрушки – геометрические фигуры.

3.Взрослый и ребенок меняются ролями.

Игра «Я рисую на песке»

Цель: развитие крупной и мелкой моторики, развитие речи. 1.Ребенок рисует пальчиками или палочкой солнышко, тучку, домик, человечка. Все рисунки можно объединить в один сюжет и придумать маленький рассказ.

2.Конкурс «Песочных картин», при этом разрешается украшать свои произведения камушками, палочками, листочками и другим бросовым материалом. Игра «Напои песочек»

Цель: развитие интереса к работе с песком, опытам. Сухой песок хорошо впитывает воду, моим ребяткам очень нравится эта игра. Мы проводим ее и на улице и в кабинете. Предложите детям отсыпать из сухого песка большую горку, сделать кулачком углубление в верхней части горки и аккуратненько вливать туда воду тонкой струйкой. В горке образуется еще одно углубление, вода в нем похожа на озерко, которое постепенно впитывается в берега. 

Игра «Маленький повар»

Цель: развитие тактильно-кинестетических ощущений, мелкой и крупной моторики. Увлажните песок при помощи лейки. Предложите ребенку вылепить из мокрого песка разную «выпечку»: пирожки, рогалики, пирожные, тортики. Выпечку можно украсить. Пусть дети угостят кукол, игрушечных зверей. Для этой игры можно использовать формочки. 

Игра «Ситечко»

Цель: знакомство с понятиями быстро – медленно, развитие сообразительности.

Для проведения этой игры Вам потребуется сухой песок. 1.Предложите ребенку насыпать в ситечко песок и дайте посмотреть, как он высыпается. Дети это могут делать бесконечно.

2.Предложите ребенку перемешать песок с игрушками, камешками, веточками, а затем достать все, что оказалось в песке при помощи ситечка. Наберите в ситечко песок с игрушками и поднимите, песочек высыплется, а игрушки останутся. На эту тему можно побеседовать (почему песочек убежал, а игрушки остались)

3.Предложите высыпать через ситечко сухой песок, а затем увлажненный. Побеседуйте о том, почему сухой песочек пробежал через ситечко, а сырой нет. 4.Подобные игры можно провести с воронкой. Можно взять 2 воронки: одну большую, другую маленькую и ставить опыты, из какой воронки песочек «выбежит» быстрее.

Игра «Туннель»

Цель: развитие крупной и мелкой моторики.

Дети строят из влажного песка горку, уплотняют ее, а затем делают подкоп с 2-х сторон так, чтобы образовался вход и выход. Через тоннель дети могут провозить маленькие машинки или поезда. Кстати, для поезда можно сделать «железную дорогу» из палочек.

Игра «А у нас сегодня праздник»

Цель: создание эмоционально положительной атмосферы, обучение построению небольшого сюжета.

Дети используют в игре кукол, фигурки животных, разную мелочь для праздника. Попробуйте поиграть с ними в такую игру: дети и животные собрались на праздник. Часть детей собирает игрушечных друзей на праздник, усаживают их в машинки и везут на праздник. Часть детей занимается подготовкой места для праздника: украшают его, пекут пироги, раскладывают по тарелочкам, потом встречают гостей и угощают «выпечкой». В это время можно петь песенки, смеяться, а если есть музыка – даже потанцевать.

Игра «Гусеница»

Цель: развитие мелкой и крупной моторики.

Из влажного песка лепим комочки, как шарики и укладываем один за другим, так получится гусеница. На первом комочке можно сделать глазки и ротик.

Игры с водой

Игра «Кораблики»

Цель: развитие дыхания

1.Нужен таз с водой. В качестве корабликов могут выступать скорлупки от орехов, можно даже сделать парус этому кораблю. Деткам предлагается запустить свой кораблик и дуть на него, чтобы он плыл как по морю, заодно поработаете над дыханием.

2.Пускать кораблики из разного материала: кусочки пенопласта, щепки, травинки, перышки. Можно в процессе игры дуть и делать водоворот руками. Игра «Рыболов»

Цель: развитие цветовосприятия, умения действовать по просьбе взрослого. 1.Предложите детям тазик с водой, набор для ловли рыбок (удочку и рыбок) и дайте им попробовать поймать свою золотую рыбку. Можно даже на улов загадать желание.

2.Положите в таз разные легкие игрушки, чтобы они плавали на поверхности, и дайте их выловить сачком или ситечком. 3.Бросьте в воду шарики разного цвета и попросите вылавливать шарики по Вашей команде, например: «Поймай красный шарик; красный и желтый шарик; поймай 2 шарика» и т.д.

Игра «Брызгалки»

Цель: развитие меткости, крупной моторики.

1.В этой игре Вам понадобится мишень и бутылка с отверстием в крышке. Детям нужно попасть в мишень струей воды, нажимая на бутылку. 2.Возьмите целлофановый пакет и сделайте в нем маленькие дырочки. Наберите в него воду и начинайте сжимать. Детям понравится смотреть, как из него бегут маленькие струйки воды. То же самое можно сделать и пластиковой бутылкой.

Игры – эксперименты

В ходе экспериментальной деятельности ребенка мы искусственно создаем ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта, во время которого он учится анализировать, совершать какие-то небольшие умозаключения, чем, в свою очередь, стимулирует развитие речи. 1. Дайте детям по маленькой бутылочке с узким и широким горлышком и попросите опустить в воду, пусть они наблюдают, как туда затекает вода, где это происходит быстрее, а где медленнее.

  1. Игра «Тонет – не тонет». Вам потребуется таз с водой. Подайте ребенку коробку с разными предметами и предложите бросать в воду по одной. Побеседуйте, почему одни предметы тонут, а другие остаются на поверхности. 3.Предложите детям бросать камушки в миску, почти заполненную водой. Задайте им вопрос: «Вытечет ли вода из миски, если туда набросать камней». 4.Еще один интересный эксперимент: дайте ребенку 2 миски, в одну из них налейте воды, а вторую оставьте пустой. Предложите ребенку губкой «перенести» воду из одной миски в другую. Другой вариант: используйте вместо губки деревянную ложку.

 

свернуть

Игры с детьми на отдыхе в летний период

«Игры с детьми на отдыхе в летний период»

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, на забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

Игры с мячом

«Съедобное – несъедобное»

Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

«Назови животное»

Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

«Догони мяч»

Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

«Проскачи с мячом» (игра-эстафета)

Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.

«Вышибалы»

Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.

Это совсем небольшой перечень игр с мячом, которые вы можете провести с детьми на отдыхе. Фантазируйте, придумывайте свои игры, и вам обеспечено хорошее настроение.

Также можно использовать и многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки. Устройте соревнование. «Кто больше соберет шишек». Проведите игру «Самый ловкий». Найдите пенек и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии. Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми.

Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.

Желаем вам хорошего семейного отдыха!

                                                                                    

свернуть

"Как вести себя во время грозы" На заметку взрослым и детям

«Как вести себя во время грозы»

на заметку взрослым и детям

 

Гроза — страшное, красивое и в то же время крайне опасное явление природы. Если вдруг Вас настигнет гром и молния, то Вы обязательно должны обезопасить себя от них. Существует множество правил поведения которые объясняют, как вести себя во время грозы.

  1. Как вести себя во время грозы, когда Вы находитесь дома. Если Вы находитесь в помещении, то обязательно выключите все электроприборы, а в идеале, если такая возможно имеется, полностью отключите электропитание в доме (квартире). Закройте балкон, окна, форточки, также по возможности зашторьте окна. После, отойдите от окон на приличное расстояние. Займите себя чем-нибудь и переждите грозу.
  2. Как вести себя во время грозы, когда Вы находитесь в машине.

Если вы находитесь в дороге, то Вам следует остановить автомобиль. Но только помните, что при таких случаях нужно держаться подальше от линий электропередач и деревьев. После того как Вы нашли укромное местечко, сделайте следующее: закройте все окна, заглушите двигатель, выключите магнитолу и сложите антенну. Вообще, хоть это и может показаться странным, автомобиль является одним из наиболее безопасных укрытий во время грозы.

  1. Как вести себя во время грозы, когда Вы находитесь рядом с водоёмом. Нередко бывают случаи, когда гроза застаёт людей во время купания, катании на лодке или рыбной ловли, одним словом, возле воды. Водоём — одно из наиболее опасных мест во время грозы и если вдруг Вы находитесь рядом с водой, то знайте, Вы далеко не в безопасности. Самое главное — это отойти от воды на максимально возможное расстояние. Если Вы оказались в лодке, то немедленно гребите к берегу и не забывайте, что Вы самый высокий объект над водой, так что лучше пригнуться как можно ниже.
  2. Как вести себя во время грозы, когда Вы находитесь на открытом пространстве

Если гроза Вас застала, когда Вы были на поляне или лугу, то необходимо сделать следующее: отключить все электроприборы, которые находятся у Вас под рукой (мобильный телефон, GPS-навигатор, плеер, планшет, всё что угодно); сесть на корточки и обхватите ноги руками, но ни в коем случае не ложитесь на землю; отстраниться от линий электропередач, деревьев, кустарников. В идеале Вы должны найти какой-нибудь овраг или ямку. И конечно же, при грозе постарайтесь не шевелиться.

  1. Как вести себя во время грозы, когда Вы находитесь в лесу.

Не завидую тому, кто попал в такую ситуацию. Главное не паникуйте, всегда можно найти выход. Постарайтесь выбраться из леса, если есть такая возможность. Если же Вы забрели в глубь леса, то Вам необходимо найти хоть какое-нибудь открытое пространство. Как и в других случаях, Вам также необходимо отключить всю электронику ( мобильный телефон, GPS-навигатор и так далее). Найдя какую-нибудь полянку, сядьте на корточки и переждите грозу.

Факты:

Вероятность удара молнии в определённое дерево прямо пропорционально его высоте.

Наиболее «притягивающими» деревьями являются дубы, ели, сосны и тополя.

Практически никогда не подвергаются ударам молнии такие деревья, как берёза, орешник и клён.

Риск попадания возрастает, если дерево ранее уже подвергалось заряду молнии.

Очень опасно находится в тракторе на открытом пространстве.

Если время между вспышкой молнии и громом сокращается, значит гроза приближается. И наоборот.

Правила поведения:

Не суетитесь. Нельзя бегать, паниковать, делать резких движений

Не стойте по деревьями, а отдалитесь от них как минимум на метров 40. Запомните, никогда не пытайтесь укрыться под одиноким стоящим деревом. Таким образом Вы наоборот подвергните себя серьёзной опасности.

Не находитесь на каких-либо возвышенностях, старайтесь избегать их и по возможности находить углубления.

Отдалитесь от металлических предметов и выключите электроприборы.

Не находитесь рядом с водоёмами.

Ни в коем случае не ложитесь на землю во время грозы. Лучше всего сядьте на корточки и обхватите ноги руками.

Источник: К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»

ds78.detkin-club.ru›

свернуть

Рекомендуемые игры с детьми:

Рекомендуемые игры с детьми:

Строим из песка Если вы собираетесь проводить время с детьми на даче, без песочницы вам не обойтись. Здесь, орудуя совком для песка, различными формочками, водой и руками, ребенок освоит первые секреты архитектурного и скульптурного ремесла.

Картины из засушенных семян Не выбрасывайте семена. Раскладывайте их по коробочкам в зависимости от вида, цвета и размера. Ими можно украсить различные баночки или крышки. Нанесите слой глины или пластилина на основу. Пусть ребенок вдавит семена так, как подскажет ему фантазия.

Водяные рисунки Дайте ребенку банку с водой и кисть. Пусть он рисует водой на тротуаре. Конечно, такое произведение будет существовать, пока не испарится вода, поэтому если вы не будете в этот момент находиться с ребенком, то не сможете насладиться изображением. Для детей же обычно имеет большее значение сам творческий процесс, чем результат.

Японский садик Расскажите ребенку о японских садах. Найдите в саду небольшой кусочек пространства, на котором можно полюбоваться сочетанием песка и камней или устроить небольшой водоем. Главное — из собранного вами природного материала убрать все лишнее.

Лучший букет Если вы запланировали борьбу с сорняками, объявите для детей конкурс на лучший букет из сорняков. После подведения итогов и награждения победителей букеты можно засушить. Для этого повесьте их вниз цветами в хорошо проветриваемом затененном месте. Букеты будут напоминать вам о летних днях.

Картинки из листьев Подберите листья разных форм, расцветок и размеров. Прогладьте их горячим утюгом. Возьмите лист цветной бархатной бумаги. Выложите из листьев картину по вашему вкусу.

Венок для феи Из проволоки сделайте основу по размеру головы ребенка. Вместе с ним уложите на проволоку пучки травы и небольшие букетики из цветов, плотно обмотав их ниткой. Пусть ребенок попробует сделать это сам. Каждый следующий букет должен накрывать стебли предыдущего. Венок лучше держать в левой руке, а нитку — в правой. Не обрывайте нитку, пока не закончите всю работу. Стебли последнего букетика обрежьте и закрепите.

Первобытное письмо Дайте ребенку острую палочку. Расскажите, что в древности письменные истории рассказывали в виде рисунков. Пусть и он попробует нарисовать для вас свое письмо. Интересно, сможете ли вы догадаться, о чем идет речь. Можно устроить конкурс на лучшего толкователя увиденного.

Рисуем камушками Пусть ребенок попробует сделать рисунок только из камушков, выкладывая их на земле. Камни можно заменить шишками.

Рисуем ногами Устройте конкурс художников. Главным условием, усложняющим конкурс, будет то, что дети должны рисовать на песке только ногами.

© Ссылка на источник: http://dskvp2301.mskobr.ru/conditions/security/konsul_taciya_dlya_roditelej_ostorozhno_yadovitye_rasteniya/

 

 

 

 

 

 

свернуть

Как интересно и занимательно провести летний отдых с ребёнком

Как интересно и занимательно провести летний отдых с ребенком

Гиперактивному ребенку необходимы:

  1. Утренняя зарядка.
  2. Подвижные игры на воздухе и длительные прогулки. Физические упражнения ребенка и подвижные игры снимают излишнюю мышечную и нервную активность. Если малыш плохо спит, играть в активные игры нужно и вечером.
  3. Активные игры, которые одновременно развивают мышление.
  4. Массаж. Он уменьшает частоту пульса и понижает возбудимость нервной системы.
  5. У гиперактивных детей может проявиться выраженная способность к определенному роду занятий, например, музыка, спорт или шахматы. Следует развивать это увлечение.
  6. Художественное творчество на даче

 

свернуть

Лето с детьми. 10 правил безопасности

Лето с детьми. 10 правил безопасности

  1. Не все, что привлекательно выглядит, является съедобным. Лето – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми изучить названия растений, ягод и плодов. На помощь придут энциклопедии, информация из интернета и ваши собственные знания. Если у вас есть сад, постарайтесь, чтобы в нем не росло ничего ядовитого: малыши могут просто забыть, что красивые оранжево-красные ягоды ландыша или бузину ни в коем случае есть нельзя. Поэтому лучше, если их просто не будет на участке. В любом случае установите правило: ничто незнакомое в рот не брать.
  2. Осторожнее с насекомыми. Кроме ботаники, летом наглядно можно изучать и зоологию. Поговорите о том, почему не нужно размахивать руками, если рядом летает оса. Почему лучше не пользоваться резко пахнущим мылом или детской косметикой с сильными ароматами, чтобы не привлекать насекомых сладкими запахами. Что сделать, если все-таки укусила пчела. Для защиты от опасных насекомых выберите репеллент с натуральными компонентами, разрешенный для детей, и наносите его самостоятельно в соответствии с инструкцией.
  3. Защищаться от солнца. Стоит, как можно раньше познакомить ребенка с солнцезащитным кремом и объяснить, для чего и как часто им пользоваться. И даже с учетом нанесенного крема нужно не забывать про головной убор и зонт для пляжных игр, а также о том, что необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени. Расскажите о периодах самого активного солнца (с 10-00 до 17-00) и объясните, что если ребенок чувствует, как ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень.

 

  1. Купаться под присмотром взрослого. Даже если ребенок уверенно плавает или одет в специальные нарукавники, жилет и круг, обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упускайте его из виду. Так вы сможете видеть, что ребенок плавает в специально отведенном, неглубоком месте и контролировать потенциально опасные игры, которыми дети могут увлекаться в воде.
  2. Надевать защитное снаряжение. Покупка велосипеда, роликов или скейтборда должна сопровождаться покупкой шлема и прочей защиты от травм. А надевание такого снаряжения пусть станет обязательным правилом, неважно, одну минуту ехать до нужного места или двадцать.
  3. Выбирать безопасные игровые площадки. Прежде чем посадить ребенка на качели, взрослому необходимо убедиться, что крепления прочные, а сиденье гладкое, без зазубрин и торчащих гвоздей. Аттракционы в парках необходимо выбирать в соответствии с рекомендованным правилами возрастом, напоминать детям о пристегивании и аккуратном поведении во время катания. Во время прыжков маленького ребенка на батуте, взрослому нужно находиться рядом и не разрешать кувырки или прыжки нескольких детей на батуте одновременно. Также нужно объяснить ребенку, что на солнце металлические части игровых конструкций могут сильно нагреваться и, прежде чем съезжать с горки, нужно убедиться, не горяча ли ее поверхность.
  4. Мыть руки перед едой. А также овощи, фрукты и ягоды. Чтобы избежать инфекций и "болезней немытых рук", летом необходимо чаще напоминать детям о простых правилах гигиены, а также иметь с собой влажные салфетки на случай, если рядом не окажется воды. Также летом нужно тщательно следить за скоропортящимися продуктами и не хранить их при комнатной температуре.
  5. Одеваться по погоде и ситуации.

Для жаркой погоды стоит выбирать одежду из натуральных тканей – "дышащую" и свободную. Поговорите о том, почему в лес лучше надевать одежду с длинными рукавами, брюки и закрытую обувь, и как это может защитить от укусов насекомых. Обратите внимание на то, как одет ребенок, играющий на детской площадке: опасными элементами одежды считаются тесемки на футболках и платьях и особенно шнурки, продетые в капюшоны кофт, так как они могут зацепиться за игровое оборудование.

  1. При грозе и молнии найти безопасное укрытие. Даже если ребенок не боится громких звуков, а вид сверкающей молнии кажется ему завораживающим, стоит четко объяснить, какую опасность таит молния для людей на открытом пространстве, и почему необходимо переждать непогоду в закрытом помещении подальше от окон и дверей.
  2. Пить достаточно воды. Хорошо, если у ребенка есть свой рюкзак, а в нем бутылка с водой, которую можно наполнить. При активных играх нужно напоминать о питье каждые 15-20 минут, а в особенно жаркие дни нелишним будет распылять на тело термальную или обыкновенную воду из пульверизатора. Желательно, чтобы выходя из дома с детьми, родители держали в сумке стандартный летний набор: вода, солнцезащитный крем, мини-аптечка, головной убор и не портящиеся закуски. Так, имея под рукой предметы на случай необходимости, взрослые и дети смогут расслабиться и получать удовольствие от самого активного и солнечного времени года.

Источник : ds78.detkin-club.ru›

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Досуг с ребенком на природе

«Досуг с ребенком на природе»

 

Я нашел себе любимое дело:

Искать и открывать в природе

Прекрасные стороны души        

человеческой.

М.Пришвин

 

Досуг ребенка, каким содержанием мы его наполним, зависит целиком от нас, родителей. Впоследствии, став взрослым, ребенок уже самостоятельно будет заполнять свое свободное время, опираясь на уже имеющийся опыт. Досуг помогает человеку интересно жить и хорошо учиться. Но может и стать бременем, если человек не знает, что делать со свободным временем, чем занять себя. В таком случае, например, подростки начинают не просто слоняться без дела, мешая окружающим, они, предпринимая попытки чем-то себя занять, нередко совершают дурные проступки просто так, от безделья. Анализ проступков позволяет сделать вывод, что одной из причин чаще всего выступает неумение человека организовать свое свободное время. А это, как и многое другое в человеке, начинается с детства.

Какую же роль в организации досуга детей может сыграть окружающая нас природа? В.А. Сухомлинский говорил: «Глубоко ошибаются считающие, что если детей окружает природа, то уже в самом этом факте кроется могучий стимул умственного развития. В природе нет никакой магической силы, влияющей на разум, чувства и волю. Природа становится могучим источником воспитания лишь тогда, когда человек познает ее, проникает мыслью в причинно-следственные связи».Так пусть же природа будет нашей союзницей в воспитании детей. Нам лишь надо научиться заполнять прогулки определенным содержанием, добиваясь, чтобы каждая из них стала праздником для ребенка и наполняла его душу радостью.

Важно, чтобы прогулки на природе были постоянными и желанными для ребенка. Ведь можно вечером, удобно расположившись в кресле, смотреть телевизор. А можно, отбросив на время все свои дела и заботы, взять за руку своего малыша и пойти с ним на природу. Задумайтесь, сколько всего интересного можно показать на высоком темном небе с огромным количеством звезд и созвездий. И здесь будет присутствовать все: и задушевная беседа, и откровенный разговор. А сколько положительных эмоций получит ребенок во время такой вечерней прогулки, во время общения с близким ему человеком. А как полезны для здоровья такие прогулки перед сном.

Совершая прогулки, следует помнить, что в природе нет полезного и вредного. Все в природе взаимосвязано. Уничтожение одного вида влечет за собой гибель другого. Об этом мы должны помнить всегда, совершая прогулки с ребенком, и правильно относится ко всем живым объектам. Например, часто бытуют разговоры о том, что лягушки отвратительные, холодные, мокрые, лупоглазые. И было бы, наверное, значительно легче выбирать себе друзей, опираясь лишь на внешность. Каждый живой организм самобытен, интересен. Каждый вправе рассчитывать на доброе отношение к себе человека – человека разумного. Будь то тритон или лягушка.

С наступлением теплых дней нас часто тянет за город, на природу. И очень хорошо, когда там с нами рядом наши дети. И как замечательно, когда организуются загородные поездки всей семьей. Заготавливаются продукты, собирается рюкзак, берутся мячи, ракетки и т.д.

Поход в природу желательно начинать с приветствия не только друзей, с которыми там встречаешься, но при этом важно поздороваться и с деревьями, кустами, птицами, насекомыми: «Здравствуй, природа родная, мы пришли к тебе в гости!». Да, мы гости природы, поэтому и вести себя должны соответствующим образом: как доброжелательные люди, не забывая при этом, что наше поведение – эталон поведения для ребенка.

Обычно, приехав на пикник, родители капитально обосновываются на месте, с которого их не сдвинешь. А маленьких исследователей всегда манит даль. Здесь ребенок видит перед собой новое и доселе ему не известное. Он изумляется открывшимся ему тайнам природы, которые впоследствии могут стать могучим толчком для его развития. Да, дети неутомимые исследователи. Поняв закономерность, они сразу же начинают искать новые подтверждения своих выводов. И здесь они не всегда могут обойтись без помощи взрослого. Вопрос: а как ее оказать? По возможности так, чтобы маленький исследователь большую часть поиска сделал сам. Часто бывает достаточно показать ребенку место поиска, например лужу, и понаблюдать там осторожно за водомерками.

Многие дети любят рисовать с натуры. Это хорошо делать непосредственно на природе, приспособив для этого фанерку и присев на пеньке. Карандаши при этом можно разместить в кармане курточки. Рисовать можно и по памяти дома, отражая в рисунке свои впечатления о проведенной прогулке. Очень хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки, а также вспомнить ранее прочитанные сказки о жизни животных, насекомых, растений, птиц, поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними. Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребенок, найдя живую отгадку. Можно также вспомнить пословицы, поговорки, приметы, которые ранее учили с ребенком и которые оказывают большое влияние на развитие личности дошкольника. А сколько замечательных песен о природе имеем мы в своем репертуаре! И как хорошо, собравшись вместе, негромко их спеть. Такие минуты общения необходимы как взрослым, так и детям, и надолго остаются в памяти.

С ребенком можно организовать дидактическую игру, в ходе которой закрепить имеющиеся у ребенка знания, например, «Найди дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Что где растет» и т.д. Бережное отношение к родной природе надо воспитывать с раннего детства, и на это не надо жалеть своего труда. Только в том случае, если сами родители бережно относятся к природе, можно требовать и от детей того же, терпеливо обучая их азбуке поведения на природе с детства.

Некоторые взрослые не понимают, как развращают и ранят души детей сцены и следы варварского поведения на лоне природы, которые превращают полные тайн и чудес лесные поляны в полумертвый пейзаж. Помните, что для понимания природы недостаточно только одних знаний. Здесь требуется еще одно особое чувство – чувство природы. Только вкладывая свою душу, можно научить детей уважать ее и заботиться о ней.

Природа вас ждет, она вам рада!

 

Материал взят с сайта nsportal.ru›…roditelei/konsultaciya…v-detskom-sadu

 

 

 

 

 

свернуть

Детские игры на улице

Детские игры на улице

от 3 до 6 лет могут быть самыми разными. В этом возрасте у детей уже достаточно четкая координация, чтобы активно бегать и справляться с разнообразными заданиями.

Игры с мячом.   Можно поиграть в футбол, волейбол, баскетбол и др. Чтобы развить их ловкость, крупную моторику, улучшить координацию движений, нужно как можно раньше приучать играть с мячом. Малыши с удовольствием кидают и ловят мяч. Начните с маленького расстояния, а затем постепенно увеличивайте его. Только учтите, что мячик не должен быть тяжелым!

«Съедобное – несъедобное» Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

«Назови животное» Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

«Догони мяч» Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

«Вышибалы» Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.

Также можно использовать и многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки. Устройте соревнование. «Кто больше соберет шишек». Проведите игру «Самый ловкий». Найдите пенек и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии. Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми. Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.

 

Езда на велосипеде.Катание на велосипеде – очень веселое и подвижное занятие. Если ребенок еще не умеет кататься, то при подборе велосипеда учтите его возраст. Езда на велосипеде хорошо развивает зрительно-моторную координацию.

 

Рисование мелками.Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. С детьми постарше можно поиграть в классики и другие аналогичные игры.

 

Надувание мыльных пузырей.Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки

Материал взят с сайта nsportal.ru›…roditelei/konsultaciya…v-detskom-sadu

 

 

 

 

свернуть

Лето в детском саду

"Лето в детском саду"

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Далеко не у всех родителей есть такая возможность, поэтому многие дети проводят лето в детском саду. Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду:

коллективные игры на свежем воздухе;

активные и регулярные физические нагрузки;

спортивные соревнования и развлечения;    

музыкальные праздники и развлечения;                                  

ознакомление детей с окружающей их природой;

чтение детской литературы.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

 

 

свернуть