Образовательные услуги на платной основе

В 2019/2020 уч.г. в учреждении функционируют образовательные услуги на платной основе:

Оказание образовательных услуг на платной основе в ГУО «Ясли-сад № 260 г. Минска» осуществляется на основании нормативных правовых документов, регламентирующих их деятельность, а именно Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 30 ноября 2017 г. № 156 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 ноября 2012 г. № 133».

а также  договора о платных услугах в сфере образования. Типовая форма договора о платных услугах в сфере образования утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 21 июля 2011 г. № 99 «Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования», в котором в обязательном порядке указываются: наименование предоставляемой услуги, сроки предоставления услуги, ее стоимость и порядок изменения стоимости; порядок расчетов за оказание услуги и ответственность сторон.

На основании постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г.№ 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил ”Требования для учреждений дошкольного образования“ занятия воспитанников учреждений дошкольного образования в рамках платных услуг в сфере образования организуются по группам с учетом следующих требований:

  1. распорядок дня должен составляться согласно приложениям 12 и 13 к вышеуказанным Санитарным нормам и правилам;
  2. занятия должны проводиться с учетом состояния здоровья воспитанников;
  3. продолжительность занятия не должна превышать 30 минут;
  4. наполняемость групп должна быть не более 12 воспитанников;
  5. в группах с длительностью пребывания воспитанников 10,5 – 12 часов занятия должны проводиться после дневного сна не более двух раз в неделю для воспитанников 4-5-летнего возраста, не более трех раз в неделю – для воспитанников 5-7-летнего возраста;
  6. в группах с кратковременным пребыванием воспитанников занятия должны быть организованы в первую или вторую половину рабочего дня учреждения дошкольного образования, в выходные дни – не более 4–5 раз в неделю для воспитанников 4–5-летнего возраста, не более 5–6 раз в неделю для воспитанников 5–7-летнего возраста;
  7. занятия, в которых преобладает статический компонент, должны проводиться не более 2 раз в неделю;
  8. при посещении воспитанником нескольких занятий с преобладанием статического компонента они должны чередоваться с занятиями динамического характера;
  9. длительность работы воспитанников с природными материалами (глина, лоза, соломка и др.), тканью, бумагой, картоном не должна превышать 15 минут.
  10. Организация занятий в приемных, спальнях, оборудованных стационарными кроватями, учреждений дошкольного образования запрещается.

В нашем учреждении функционируют образовательные услуги сверх базового компонента. Они не дублируют содержание базового компонента и способствуют расширению, раскрытию возможностей, а также удовлетворению индивидуальных потребностей каждого воспитанника, с учетом зоны его ближайшего развития в условиях разных видов деятельности. 

Иностранный язык - 2

 

   Руководитель: Журавлева Татьяна Евгеньевна.

  Цель: формирование иноязычных коммуникативных умений     старших дошкольников;

Задачи

Образовательные:

 - формирование представлений об иностранном языке как средстве    общения, позволяющим добиваться взаимопонимания с     англоязычными людьми;

- расширение лингвистического кругозора  дошкольников;

- приобщение к культуре стран изучаемого языка;

- формирование элементарного осознания явлений языка речи;

- обеспечение коммуникативно- психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления дальнейшего психологического барьера;

Развивающее:

- развитие элементарных навыков устной речи на иностранном языке;

- формирование личностных качеств, эмоциональной сферы дошкольников, его внимания, памяти, мышления и воображения в процессе участия в игровой коммуникативной деятельности;

- развитие познавательных способностей, плюралистического мировоззрения, овладение умением работать в паре, группе;

Воспитательные:

- воспитание активности, дисциплинированности и наблюдательности;

- воспитание любви и интереса к английскому языку – формирование социокультурной осведомленности;

- способствовать формированию  взаимоуважения, самоуважения;

- воспитание дружелюбного отношения к представителем других стран;

- воспитание и развитие личности посредством приобщения  к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.

 

 

свернуть

Иностранный язык - 1

      

   Руководитель: Журавлева Татьяна Евгеньевна.

  Цель: формирование иноязычных коммуникативных умений     старших дошкольников;

Задачи

Образовательные:

 - формирование представлений об иностранном языке как средстве    общения, позволяющим добиваться взаимопонимания с     англоязычными людьми;

- расширение лингвистического кругозора  дошкольников;

- приобщение к культуре стран изучаемого языка;

- формирование элементарного осознания явлений языка речи;

- обеспечение коммуникативно- психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления дальнейшего психологического барьера;

Развивающее:

- развитие элементарных навыков устной речи на иностранном языке;

- формирование личностных качеств, эмоциональной сферы дошкольников, его внимания, памяти, мышления и воображения в процессе участия в игровой коммуникативной деятельности;

- развитие познавательных способностей, плюралистического мировоззрения, овладение умением работать в паре, группе;

Воспитательные:

- воспитание активности, дисциплинированности и наблюдательности;

- воспитание любви и интереса к английскому языку – формирование социокультурной осведомленности;

- способствовать формированию  взаимоуважения, самоуважения;

- воспитание дружелюбного отношения к представителем других стран;

- воспитание и развитие личности посредством приобщения  к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.

 

 

свернуть

Вечерняя группа №4

Руководитель кружка: Синькевич Ольга Петровна

Цель: формирование основных необходимых навыков учебной деятельности,  развитие познавательных интересов и желания учиться в школе.

 

Задачи:

  • Развитие умения слушать, видеть, наблюдать, запоминать,

перерабатывать информацию

  • Развитие слуховой, зрительной, тактильной памяти.
  • Развитие первоначальных математических представлений.
  • Развитие произвольного внимания, повышение его устойчивости и  произвольности.
  • Развитие умения организовывать учебную деятельность.
  • Пополнение пассивного словаря.
  • Развитие умения детей общаться друг с другом.

 

Предполагаемый результат:

  • Развиты умения слушать, видеть, наблюдать, запоминать,

перерабатывать информацию

  • Развиты слуховая, зрительная, тактильная памяти.
  • Развито первоначальное математическое представление.
  • Развито произвольное внимание, повышено его устойчивость и произвольность.
  • Развиты умения организовывать учебную деятельность.
  • Пополнен пассивный словарь.
  • Развиты умения детей общения друг с другом.
свернуть

Вечерняя группа №2

Руководитель кружка: Синькевич Ольга Петровна

Цель: формирование основных необходимых навыков учебной деятельности , развитие познавательных интересов и желания учиться в школе.

 

Задачи:

  • Развитие умения слушать, видеть, наблюдать, запоминать,

перерабатывать информацию

  • Развитие слуховой, зрительной, тактильной памяти.
  • Развитие первоначальных математических представлений.
  • Развитие произвольного внимания, повышение его устойчивости и  произвольности.
  • Развитие умения организовывать учебную деятельность.
  • Пополнение пассивного словаря.
  • Развитие умения детей общаться друг с другом.

 

Предполагаемый результат:

  • Развиты умения слушать, видеть, наблюдать, запоминать,

перерабатывать информацию

  • Развиты слуховая, зрительная, тактильная памяти.
  • Развито первоначальное математическое представление.
  • Развито произвольное внимание, повышено его устойчивость и произвольность.
  • Развиты умения организовывать учебную деятельность.
  • Пополнен пассивный словарь.
  • Развиты умения детей общения друг с другом.
свернуть

Вечерняя группа №1

Руководитель кружка: Сурвило Ольга Михайловна

Цель: развитие познавательных процессов у воспитанников среднего  дошкольного возраста.

 Задачи:

  • Развитие умения слушать, видеть, наблюдать, запоминать,

перерабатывать информацию

  • Развитие слуховой, зрительной, тактильной памяти.
  • Развитие произвольного внимания, повышение его устойчивости и  произвольности.
  • Развитие умения организовывать учебную деятельность.
  • Пополнение пассивного словаря.
  • Развитие умения детей общаться друг с другом.
  • Развитие и стимулирование восприятия и творческого воображения;
  • Развитие координации и соразмерности движений кисти руки, мелкой    моторики пальцев, зрительно-моторной координации;

 

Предполагаемый результат:

  • Развиты умения слушать, видеть, наблюдать, запоминать,

перерабатывать информацию

  • Развиты слуховая, зрительная, тактильная памяти.
  • Развито восприятие и творческое воображение.
  • Развито произвольное внимание, повышено его устойчивость и произвольность.
  • Развита координация и соразмерность движений кисти руки, мелкая моторика пальцев, зрительно-моторная координация;
  • Пополнен пассивный словарь.
  • Развиты умения детей общения друг с другом.
свернуть

Творческая мастерская

Руководитель кружка: Гусева Наталья Александровна

Цель кружка - создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи: 

  •  Познакомить  с нетрадиционными изобразительными техниками рисования ( пальчиками, ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой)
  • Обучать основам создания художественных образов.
  • Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисование, лепке, аппликации;
  • Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании  с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
  • развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами.
  • воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам.
свернуть

Детский фитнес

Руководитель кружка: Ольшевский Вадим Сергеевич 

Цель кружка: гармоничное развитие воспитанников от 4 до 5 лет в спортивно-танцевальной деятельности.

Задачи: 

  1. развивать эмоционально-позитивное отношение к содержанию спортивно-танцевальной деятельности (чувство ритма, мышечная память, быстрота двигательных реакции; пространственная ориентация); сенсорные способности (Слуховой анализ, действия по сигналу, быстрота реакции на цвет, звук, условный сигнал, музыкальное сопровождение);
  2.  Учить способам безопасного выполнения движений из видов спорта инвентарем и оборудованием имеющимся в наличии в нашем учреждении ( различного объема, массы, величины, формы), спортивно-танцевальных композиций под музыкальное сопровождение .
  3. формировать умения качественно выполнять игровые задания из видов спорта и танцевальных композиций; адекватно оценивать свои результаты, обобщать  представления о признаках, качествах, свойствах, назначении, способах применения спортивного инвентаря и оборудования;
  4. Воспитывать устойчивый интерес к совместной со взрослыми и самостоятельной спортивно-танцевальной деятельности.
свернуть

Хореография

Руководитель кружка : Гребеник Наталья Владимировна 

Цель: всестороннее развитие личности ребенка средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

Образовательные:

  • расширение знаний детей об окружающей действительности
  • приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах;
  • побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиций из знакомых движений, придумыванию свои оригинальные движения в импровизации;
  • формирование навыков основных танцевальных движений: прямой и боковой голоп, приставной шаг,  шаг с притопом, тройной шаг, шаг на внутренней и внешней стороне стопы, шаг с перекатом, пружинка с поворотом, выбрасывание ног в прыжке, подскок через прыжок, ковырялочка через прыжок, присядка, дробный шаг в разных вариантах. Развивать чувство ритма, темпа, координацию и свободу движений.

Развивающие:

  • Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству;
  • Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца;
  • Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

Воспитательные:

  • Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей;
  • Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе;
  • Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми;
  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве;
свернуть

Мастерская технического конструирования

Руководитель кружка: Фридрих Татьяна Васильевна

Цель кружка: создание условий для интеллектуально-творческого развития детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами и конструирования из природного и бросового материала.

Задачи:

Обучающие: 

  • обучать техническим  приемам работы с различными материалами.
  • знакомить с основными геометрическими формами оригами.
  • формировать умение следовать образцу взрослого свободно использовать полученные знания при создании  поделок.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление, воображения, умения видеть необычное в обычных  предметах, художественно-творческие способности детей.

Воспитательная: 

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Прогнозируемые результаты:

К концу учебного года дети

  1. Научатся соотносить результаты конструктивных действий с образцом
  2. Научатся некоторым приемам преобразования  материалов и работы с бумагой
  3. Узнают основные геометрические понятия и базовые формы оригами
  4. Научатся видеть необычное в обычных предметах и следовать устным инструкциям.
свернуть